ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

59-029-00

Наименование проекта

Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива тракторного двигателя Д-240

Назначение

Позволяет поддерживать заданный закон изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения и величины загрузки двигателя

Рекомендуемая область применения

Монтируется на трактор МТЗ 80/82

Описание

Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива (САР УОВТ) дизеля Д-240 состоит из датчиков загрузки двигателя (ДЗ) (см. рис.) и частоты вращения коленчатого вала (ДЧ), электронного блока управления (ЭБУ), приводного устройства (ШД), исполнительного механизма (МУ ОВТ). Электронный блок управления включает в себя электронный блок питания микросхем (ЭБП), генератор тактовой частоты (Г), счетчик импульсов по частоте вращения (СЧ), усилитель-преобразователь сигналов перемещения рейки топливного насоса (УП), аналого-цифровой преобразователь сигналов (АЦП), постоянно запоминающее устройство (ПЗУ), преобразователь уровня сигнала управления приводом исполнительного механизма (БУ), блок транзисторных ключей (БК).

САР УОВТ работает следующим образом: сигнал с датчика частоты вращения ДЧ поступает в счетчик импульсов СЧ, где преобразуется в цифровой сигнал. Затем сигнал направляется в постоянно-запоминающее устройство ПЗУ, задающее выходной сигнал согласно определенному закону изменения величины УОВ топлива в зависимости от частоты вращения и цикловой подачи. Аналоговый сигнал с датчика загрузки ДЗ, проходя через блок усилителя-преобразователя УП и аналого-цифровой преобразователь АЦП, в цифровом виде также поступает в ПЗУ. Управляющий сигнал с ПЗУ, попадая в преобразователь уровня сигнала БУ, открывает требуемую группу ключевого каскада БК, тем самым обеспечивая управляющий импульс шаговому электродвигателю ШД. Шаговый электродвигатель с шестерней на валу поворачивает зубчатый венец рычага управления муфты измерения УОВ топлива МУ ОВТ на строго заданную величину, фиксируя данное перемещение до появления нового управляющего сигнала.

Генератор тактовый частоты Г создает необходимые синхронизирующие импульсы на СЧ, УП (сигнал С 1), ПЗУ (сигнал С 2) и АЦП (сигнал С 3) (см. рис.).

Питание генератора тактовой частоты Г, АЦП, ПЗУ, БУ и БК осуществляется электронным блоком питания ЭБП. Питание ШД, УП, ЭБП обеспечивается буртовым напряжением 12 В от тракторного генератора типа 544.3701.

Наличие обратной связи с приводным устройством (ШД) обеспечивает контроль за исполнительным механизмом (МУ ОВТ).

Габаритные размеры исполнительного механизма позволяют производить его монтаж на тракторе МТЗ 80/82 без дополнительных конструктивных изменений в базовом двигателе. Расчетный ресурс работы САР соответствует ресурсу тракторного двигателя. Диапазон рабочих температур составляет от -55 до +85°С. Наличие отечественных комплектующих обеспечивает минимальность затрат при изготовлении и обслуживании данной системы. САР УОВТ позволяет без контролирующих изменений вводить дополнительные входные сигналы работы двигателя, а при установке ПЗУ другого типа - выполнять различные законы управления работой двигателя в зависимости от требуемых условий эксплуатации.

Рис. Функциональная схема САР УОВТ


Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

27.09.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)