Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-074-00 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Совершенствование вентиляции боксов для испытания мощных дизельных двигателей с воздушным охлаждением |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Улучшение экологии в помещении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Вентиляция |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Особенность вентиляции боксов для испытания дизельных двигателей большой мощности с воздушным охлаждением состоит в том, что наряду с отсосом высокотоксичных выхлопных газов необходимо удалять огромное количество практически чистого воздуха, выходящего из систем охлаждения с высокой температурой. Подсчеты показывают, что с воздухом охлаждения двигателя в атмосферу удаляется без использования значительно больше тепла, чем требуется его для отопления и подогрева приточного воздуха. Недостаток применяемых в настоящее время схем вентиляции боксов заключается в том, что улавливание выхлопных газов и воздуха системы охлаждения производится общими местными отсосами, и тем самым исключается возможность использования тепла, выделяемого двигателем для целей отопления и вентиляции. В процессе проработки проектных решений разработаны два варианта более экономичной вентиляции. На рис. 1а показан схематический разрез испытательной станции с первым вариантом предлагаемой вентиляции. Для ее наглядности двигатель 1 условно развернут на 90°. Согласно этой схеме удаление выхлопных газов и воздуха, охлаждающего двигатель, производится самостоятельными отсосами 2 и 4, подключенными к отдельным вентустановкам 3, 5. Токсичные выхлопные газы удаляются в атмосферу. Горячий воздух системы охлаждения в теплый период выбрасывается, а в холодный - направляется частично на рециркуляцию для подогрева приточного воздуха. Такое решение позволило полностью отказаться от подогрева наружного воздуха в калориферах и устройства механического притока. Для предотвращения распространения шума из бокса на заводскую территорию приточные аэрационные устройства оборудованы шумоглушителями 8. На рис. 2 изображен второй вариант предлагаемой вентиляции. Отбор выхлопных газов и горячего воздуха системы охлаждения двигателя производится самостоятельными отсосами 2, 4, но они подключены к общей вытяжной системе 6. Приток наружного воздуха организован аналогично описанной ранее схеме с той лишь разницей, что здесь из-за загрязненности горячего воздуха выхлопными газами не предусмотрена рециркуляция. Необходимый тепловой режим в боксе поддерживается путем регулирования производительности отсоса 4. Для того чтобы повысить температуру в помещении, необходимо заслонкой 7 уменьшить объем воздуха, удаляемого отсосом. При этом тепловыделения в помещение от системы охлаждения двигателя увеличиваются, а расход наружного неподогретого воздуха, поступающего для компенсации вытяжки, уменьшается. При перегреве помещения регулирование осуществляется в обратном порядке. В теплый период года отсосом удаляется весь воздух, выходящий из охладительной системы двигателя. Вытяжные установки в холодный период в обоих вариантах включаются только на время испытания двигателей. При неработающих двигателях они отключаются, а заданная температура в боксах обеспечивается за счет нагревательных приборов системы отопления. Объем удаляемого воздуха отсосом 2 целесообразно принимать из условия обеспечения температуры смеси газов не выше 150°С. В этом случае допускается применение центробежных вентиляторов общего назначения, в противном случае потребуются дымососы. Обе схемы вентиляции легко поддаются автоматизации. Включение вентиляционных установок и открывание утепленных клапанов приточных аэрационных проемов могут быть сблокированы с началом работы балансирной машины при запуске дизельного двигателя. Регулирование объема рециркуляции (в первом варианте) и производительности отсоса (во втором варианте) может производиться от команд датчика температуры, установленного в рабочей зоне бокса. Результаты технико-экономического сравнения предложенных вариантов вентиляции с обычно применяемой схемой для одного бокса приведены в таблице. Наиболее экономичный по капитальным и эксплуатационным затратам является второй вариант. Недостаток его состоит в том, что приточный воздух в холодный период подается без подогрева. И при его распределении необходимо предусматривать мероприятия для перемешивания его с внутренним воздухом прежде, чем он поступит в рабочую зону, например подавать его в верхнюю зону или через специальные насадки. Однако этот недостаток не является существенным, поскольку обслуживающий персонал во время испытания двигателя может находиться в боксе лишь кратковременно и по другим соображениям техники безопасности и промсанитарии: повышенный уровень шума, вибрации, подвижности воздуха, большая пожарная опасность и др. После остановки двигателя и вытяжной вентиляционной установки в помещении обеспечиваются нормальные санитарно-гигиенические условия. Все указанные соображения позволяют рекомендовать этот вариант вентиляции боксов как наиболее предпочтительный. Технико-экономические показатели вариантов вентиляции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Схема вентиляции легко поддается автоматизации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Улучшение экологии помещения, экономия капитальных и эксплуатационных затрат в 1,3 раза |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)