Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-015-00 |
|||
Наименование проекта Обобщенная математическая модель транспортного и погрузочно-транспортного агрегатов |
|||
Назначение Оценка степени устойчивости и управляемости создаваемых погрузочных и погрузочно-транспортных агрегатов на стадии проектирования |
|||
Рекомендуемая область применения Исследование и разработка погрузочно-транспортных агрегатов |
|||
Описание Агрегатирование навесных погрузочных манипуляторов на базе колесных тракторов, самоходных шасси, энергетических модулей может привести к существенному изменению их механических характеристик и, как следствие, резкому ухудшению курсовой устойчивости, устойчивости от опрокидывания, управляемости. Разработана математическая модель, позволяющая на стадии проектирования оценивать степень устойчивости и управляемости создаваемых погрузочных и погрузочно-транспортных агрегатов, организованных по схеме «трактор (самоходное шасси, энергетический модуль) - погрузочный манипулятор». Модель основана на пространственной расчетной схеме и содержит следующие основные разделы: а) математическая модель, описывающая поступательное движение трактора вдоль осей Х, y, z, колебания трактора в горизонтальной, продольно-вертикальной и поперечной плоскостях; б) математическая модель, описывающая поступательное движение манипулятора и его колебания в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях; в) математическая модель моторно-силовой установки, характеризующая вращательное движение маховых масс двигателя, трансмиссии и ведущих колес трактора. Полученная система состоит из 14 дифференциальных уравнений 2-го порядка и содержит ряд неизвестных усилий, для определения которых модель дополнительно содержит следующие разделы: вычисления составляющих реакций шарнира, поворотной колонны; вычисления усилий, возникающих в подъемном гидроцилиндре и фиксирующей тяге; вычисления нормальных реакций, действующих на колеса, и сил сопротивления качению; вычисления касательных усилий на ведущих колесах; вычисления углов увода и боковых сил. Время расчета параметров неустановившегося криволинейного движения (поворот до 90° на П без редуктора передачи) на ЭВМ ЕС-1061 составляет 8-10 мин. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Разработанная математическая модель позволяет решать широкий круг задач динамики, в т.ч. детально исследовать вопросы устойчивости и управляемости создаваемых погрузочно-транспортных агрегатов |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Учет перераспределения нормальных реакций, действующих на колеса, индивидуальное определение углов увода для каждого из колес, использование нелинейной модели увода, вычисление касательных усилий с учетом упруго-диссипативных свойств силового привода |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 11.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)