ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-007-00

Наименование проекта

Демпфирующее устройство рулевого управления прицепа

Назначение

Надежное обеспечение устойчивости движения многозвенных поездов.

Рекомендуемая область применения

Автомобильные и тракторные поезда.

Описание

Применение многозвенных тракторных поездов связано с желанием существенно повысить производительность труда на транспорте. Однако возникновение значительных поперечно-горизонтальных колебаний, свойственных многозвенным поездам, заставляет водителя-оператора резко снижать скорость движения. Вследствие этого применение многозвенных поездов становится малоэффективным. Варьируя весовыми и известными конструктивными параметрами прицепов можно добиться лишь некоторого декремента их затухания. Наиболее надежно обеспечить устойчивость движения многозвенных поездов можно с помощью специальных демпфирующих устройств, вводимых в рулевое управление прицепов.

Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (рис. 1), одним концом соединенного с рамой прицепа 2. Другим - со сцепным устройством 3. Гидроцилиндр 1 состоит из корпуса 4, поршня 5. Штоков 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический регулятор 8 коэффициента демпфирования, состоящий из плунжера 9 (рис. 2) с опорой 10, корпуса 11. Корпус связан с плунжером пружиной 12. Регулятор 8 управляется датчиком 13 угла поворота. Датчик может быть электрическим, гидравлическим, механическим. Механический датчик 13 выполнен в виде тяг 14 и 15, взаимодействующих с колесами 16, 17 и с опорой 10 плунжера 9. Тяга 14 взаимодействует с опорой 10 через рычаг 18. Регулятор коэффициента демпфирования 8 может управляться по положению штока 6. Положение штока 6 определяет положение устройства 3, а значит и угол поворота колес 16, 17. Между тягой 15 и опорой 10, тягой 14 и рычагом 18 в начальном положении имеется зазор, а полости гидроцилиндра 1 соединены между собой дроссельным отверстием 19.

Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении и при небольших отклонениях сцепного устройства 3 до выбора зазора между опорой 10 плунжера 9 и тягой 15, тягой 14 и рычагом 18, регулятор 8 коэффициента демпфирования перекрывает гидролинию 7, т.к. отверстие в корпусе 11 перекрывает плунжер 9, соединенный с корпусом 11 пружинами 12. Угловые колебания прицепа гасятся за счет дросселирования жидкости в гидроцилиндре 1. При повороте влево колесо 17 через тягу 15 воздействует на опору 10 плунжера 9, открывая отверстие в корпусе 11 регулятора 8 коэффициента демпфирования. Открывается гидролиния 6, сообщая между собой полости гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается. При повороте вправо работа устройства аналогична.



Преимущества перед известными аналогами

Повышена устойчивость движения поезда без ухудшения его управляемости

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда на транспортных работах без ухудшения безопасности дорожного движения.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)