Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-007-00 |
|||
Наименование проекта Демпфирующее устройство рулевого управления прицепа |
|||
Назначение Надежное обеспечение устойчивости движения многозвенных поездов. |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобильные и тракторные поезда. |
|||
Описание Применение многозвенных тракторных поездов связано с желанием существенно повысить производительность труда на транспорте. Однако возникновение значительных поперечно-горизонтальных колебаний, свойственных многозвенным поездам, заставляет водителя-оператора резко снижать скорость движения. Вследствие этого применение многозвенных поездов становится малоэффективным. Варьируя весовыми и известными конструктивными параметрами прицепов можно добиться лишь некоторого декремента их затухания. Наиболее надежно обеспечить устойчивость движения многозвенных поездов можно с помощью специальных демпфирующих устройств, вводимых в рулевое управление прицепов. Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (рис. 1), одним концом соединенного с рамой прицепа 2. Другим - со сцепным устройством 3. Гидроцилиндр 1 состоит из корпуса 4, поршня 5. Штоков 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический регулятор 8 коэффициента демпфирования, состоящий из плунжера 9 (рис. 2) с опорой 10, корпуса 11. Корпус связан с плунжером пружиной 12. Регулятор 8 управляется датчиком 13 угла поворота. Датчик может быть электрическим, гидравлическим, механическим. Механический датчик 13 выполнен в виде тяг 14 и 15, взаимодействующих с колесами 16, 17 и с опорой 10 плунжера 9. Тяга 14 взаимодействует с опорой 10 через рычаг 18. Регулятор коэффициента демпфирования 8 может управляться по положению штока 6. Положение штока 6 определяет положение устройства 3, а значит и угол поворота колес 16, 17. Между тягой 15 и опорой 10, тягой 14 и рычагом 18 в начальном положении имеется зазор, а полости гидроцилиндра 1 соединены между собой дроссельным отверстием 19. Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении и при небольших отклонениях сцепного устройства 3 до выбора зазора между опорой 10 плунжера 9 и тягой 15, тягой 14 и рычагом 18, регулятор 8 коэффициента демпфирования перекрывает гидролинию 7, т.к. отверстие в корпусе 11 перекрывает плунжер 9, соединенный с корпусом 11 пружинами 12. Угловые колебания прицепа гасятся за счет дросселирования жидкости в гидроцилиндре 1. При повороте влево колесо 17 через тягу 15 воздействует на опору 10 плунжера 9, открывая отверстие в корпусе 11 регулятора 8 коэффициента демпфирования. Открывается гидролиния 6, сообщая между собой полости гидроцилиндра 1. При этом коэффициент демпфирования уменьшается. При повороте вправо работа устройства аналогична. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышена устойчивость движения поезда без ухудшения его управляемости |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда на транспортных работах без ухудшения безопасности дорожного движения. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)