Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-006-00 |
|||
Наименование проекта Устройство для стабилизации колес многозвенного автотракторного поезда |
|||
Назначение Обеспечение устойчивости прямолинейного движения тракторного поезда |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобильные и тракторные поезда |
|||
Описание Тягач 1 имеет прицеп 2 (рис. 1) и прицеп 3 (рис. 2). Гидроцилиндр 4 установлен на прицепе 2, а гидроцилиндр 5 - на прицепе 3. Устройство для стабилизации колес содержит регуляторы 6 и 7 коэффициента демпфирования, органы 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициентов демпфирования, которые могут быть выполнены механическими, электрическими, гидравлическими (в данном случае гидравлические). На тягаче 1 установлен датчик 10 угла поворота (механический, электрический или гидравлический). В данном случае использованы электрические датчики 10, 11 угла поворота соответственно тягача 1 и прицепа 2. Датчики 10 и 11 угла поворота связаны связями 12 и 13 (в данном случае электрическими) с органами 8 и 9 управления регуляторами 6 и 7 коэффициента демпфирования. Датчики 10 и 11 угла поворота имеют двусторонний свободный ход, обеспечивающий небольшие отклонения при прямолинейном ходе. Регуляторы 6 и 7 коэффициентов демпфирования установлены соответственно в гидролиниях, соединяющих полости гидроцилиндров 4 и 5 между собой. Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении и небольших отклонениях сцепного устройства до выбора зазора «а» в датчике 10 угла поворота гидравлический регулятор 6 коэффициента демпфирования закрыт. Угловые колебания гасятся дросселированием жидкости из одной полости демпфера в другую. При повороте налево сначала начинает поворачивать тягач 1. В датчике 10 выбирается зазор, подается сигнал на орган 8 управления, который воздействует на регулятор 6 коэффициента демпфирования. При этом коэффициент демпфирования уменьшается, поэтому уже на входе прицепа в поворот он устанавливается минимальным. При повороте направо устройство работает аналогично описанному. При повороте автомобильных и тракторных поездов с двумя и более прицепами (рис. 2) сначала начинает поворачивать тягач 1 (например, направо). В датчике 10 угла поворота выбирается зазор, подается сигнал на орган 8 управления регулятора 6 коэффициентом демпфирования. Первый прицеп начинает входить в поворот с минимальным коэффициентом демпфирования. При этом в датчике 11 угла поворота первого прицепа выбирается зазор и подается сигнал на орган 9 управления регулятором 7 коэффициента демпфирования второго прицепа. До вхождения второго прицепа в поворот открывается регулятор коэффициента демпфирования. Вхождение второго прицепа в поворот происходит при минимальном коэффициенте демпфирования. При повороте налево устройство работает аналогично. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Позволяет повысить устойчивость движения многозвенного поезда без ухудшения его управляемости, дает возможность повысить скорость и производительность труда на транспортных работах без ухудшения безопасности дорожного движения. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)