Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-003-00 |
|||
Наименование проекта Стенд-конвертер для испытания шин колес |
|||
Назначение Исследование и определение прочности автомобильных шин |
|||
Рекомендуемая область применения Испытание шин колес транспортных средств |
|||
Описание Для оперативного получения предварительных или сравнительных результатов при исследовании шин колес транспортных средств удовлетворительные результаты могут быть получены по методике, сущность которой заключается в том, что неподвижно закрепленное колесо 1 (см. рисунок) нагружается в радиальном направлении нормированной циклической силой Р, сообщаемой поверхности шины через площадку 2 от кулачкового механизма. Скорость деформации шины может быть смоделирована выбором закона движения толкателя кулачкового механизма 3 и частотой вращения самого кулачка 4. Изменение амплитуды деформации шины, соответствующее обжатию шины при качении по дороге достигается смещением опорной площадки 2 колеса относительно оси 5 коромысла 3, что приводит к изменению соотношения плеч коромысла, а следовательно и величины хода опорной площадки 2. Для имитации тормозного режима колесо 1 устанавливается на оси 6 с возможностью вращения, а рычаг 7, жестко прикрепляемый к диску колеса 8, через динамометр 9 воспринимает окружную нагрузку f, создаваемую пружиной 10 и равную по величине тормозному моменту. Режим торможения колеса с проскальзыванием достигается соосной установкой на диске и жестко с ним связанного барабана 11 с намотанным на нем как на барабане лебедки тросом, свободный конец которого перекинут через блок 13 и связан с грузом 14, который и создает под действием силы тяжести на плече, равном радиусу барабана, тормозной момент. Длительность тормозного момента при испытаниях на торможение с проскальзыванием определяется длиной троса, намотанного на барабан. Конструктивной особенностью стенда, определяющей в конечном итоге его стоимость, является то, что он выполняется в виде приспособления к металлорежущему станку или иному техническому оборудованию, содержащему электропривод, мощностью 3-15 кВт, коробку перемены частоты вращения шпинделя, шпиндель 15 и монтажную плиту 16. Шпиндель 15 с закрепленным в нем кулачком 4 является ведущим звеном кулачкового возбудителя пульсирующей нагрузки, а оси коромысла кулачкового механизма испытываемого колеса, параллельные оси шпинделя и упор пружины, имитирующей тормозной момент, жестко прикреплены к монтажной плите стакана. Наиболее удобными в качестве привода стенда являются вертикально-сверлильные и вертиакально-расточные станки. Вследствие того, что зона объемной деформации шины неподвижна относительно самой шины или смещается с незначительной скоростью (при проскальзывании), становится возможным проведение испытаний с использованием тепловизора или подобных ему приборов. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Позволяет при использовании доступного технологического оборудования и невысокой стоимости работ выполнять широкий перечень испытаний и исследование шин колес |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 29.12.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)