Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-002-00 |
Наименование проекта Механический автовариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение. |
Описание
002-00 Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США, Фиат - Ит., ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм. Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5ч200)кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год). Автовариатор содержит приводной вал 1 (см.рис. а), центральное колесо 2, водило 6, ролики 4, оси которых имеют радиальную податливость и размещены на водиле, сателлиты 3 выполнены в виде упругих колец круглого поперечного сечения. При этом приводной вал выполнен в виде центрального звена с наружной фрикционной поверхностью и составлен из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусов торцевых поверхностей крайних элементов, опертых на свободные концы пружины 8, другие концы которых жестко связаны с приводным валом. Автовариатор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами 3 опорными узлами, включающими промежуточные тела качения 5, оси которых поддерживаются плоскими пружинами 7 с предварительным натяжением и установленными на водиле. Промежуточные тела качения имеют наружные кольцевые круговые канавки для сопряжения с упругими кольцами, которые взаимодействуют с конусными торцевыми поверхностями центрального звена приводного вала. Автовариатор работает следующим образом. При изменении нагрузки на водиле, например, в большую сторону от номинального, опорный узел перемещается таким образом, что оказывает расклинивающее действие на конусные элементы центрального звена приводного вала. При этом фрикционные поверхности сателлитов приблизятся к общей оси автовариатора, кинематический размер приводного вала уменьшится, а передаточное отношение автовариатора автоматически возрастет как и нормальное усилие во всех фрикционных контактах. При снятии нагрузки произойдет обратная эволюция. Передаточное отношение автовариатора такой планетарной схемы в каждый момент определяется выражением:
u 1,6 = , где d 2 и d 4 - постоянные значения кинематических диаметров центрального колеса и роликов; r 1 - переменный кинематический размер центрального звена приводного вала, изменяется от r 1 до r' 1 (рис. б,в). Стадия освоения - выполнено макетирование в Омском государственном техническом университете, на автовариатор получено а.с.№ 1796820. Использование разработки в составе механического привода позволяет автоматически обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения, улучшить качество технологического процесса.
Механический автовариатор
1 - приводной вал; 2 - центральное колесо; 3 - сателлиты; 4 - ролики; 5 - тела качения; 6 - водило; 7 - плоские пружины; 8 - пружины |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки в составе механического привода позволяет автоматически обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)