ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-002-00

Наименование проекта

Механический автовариатор

Назначение

Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя.

Рекомендуемая область применения

Машиностроение.

Описание

002-00

Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США, Фиат - Ит., ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм.

Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5ч200)кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год).

Автовариатор содержит приводной вал 1 (см.рис. а), центральное колесо 2, водило 6, ролики 4, оси которых имеют радиальную податливость и размещены на водиле, сателлиты 3 выполнены в виде упругих колец круглого поперечного сечения. При этом приводной вал выполнен в виде центрального звена с наружной фрикционной поверхностью и составлен из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусов торцевых поверхностей крайних элементов, опертых на свободные концы пружины 8, другие концы которых жестко связаны с приводным валом.

Автовариатор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами 3 опорными узлами, включающими промежуточные тела качения 5, оси которых поддерживаются плоскими пружинами 7 с предварительным натяжением и установленными на водиле.

Промежуточные тела качения имеют наружные кольцевые круговые канавки для сопряжения с упругими кольцами, которые взаимодействуют с конусными торцевыми поверхностями центрального звена приводного вала.

Автовариатор работает следующим образом. При изменении нагрузки на водиле, например, в большую сторону от номинального, опорный узел перемещается таким образом, что оказывает расклинивающее действие на конусные элементы центрального звена приводного вала. При этом фрикционные поверхности сателлитов приблизятся к общей оси автовариатора, кинематический размер приводного вала уменьшится, а передаточное отношение автовариатора автоматически возрастет как и нормальное усилие во всех фрикционных контактах. При снятии нагрузки произойдет обратная эволюция.

Передаточное отношение автовариатора такой планетарной схемы в каждый момент определяется выражением:

u 1,6 = ,

где d 2 и d 4 - постоянные значения кинематических диаметров центрального колеса и роликов; r 1 - переменный кинематический размер центрального звена приводного вала, изменяется от r 1 до r' 1 (рис. б,в).

Стадия освоения - выполнено макетирование в Омском государственном техническом университете, на автовариатор получено а.с.№ 1796820.

Использование разработки в составе механического привода позволяет автоматически обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения, улучшить качество технологического процесса.

Механический автовариатор

1 - приводной вал; 2 - центральное колесо; 3 - сателлиты;

4 - ролики; 5 - тела качения; 6 - водило; 7 - плоские пружины;

8 - пружины

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Использование разработки в составе механического привода позволяет автоматически обеспечить стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)