Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 44-027-00 |
Наименование проекта Диагностика двигателей внутреннего сгорания методом косвенного индицирования |
Назначение Для диагностики двигателей, не оборудованных приборами теплотехнического контроля |
Рекомендуемая область применения Судоремонт |
Описание Описание к ИЛ44-027-00 Диагностика вспомогательных двигателей и средне- и высокооборотных главных двигателей, выполненных в транспортном варианте не допускает возможности применения метода прямого индицирования рабочего процесса. Разработан метод косвенного индицирования. Он заключается в определении давления путем снятия диаграмм напряжений действующих в элементах остова двигателя. Для оценки точности метода косвенного индицирования замеры были проведены комплексом приборов: цифровой осциллограф, измерительное устройство К-748, усилитель сигнала датчика напряжения в шпильке, плоттер, приемник давления индикатора МАИ-2А, пульт управления индикатора МАИ-2А, пьезоэлектрический датчик давления газов. Замеры методом косвенного индицирования проведены на двух шпильках, находящихся при работе двигателя в различных условиях нагружения. Все измерения проведены на пяти режимах работы двигателя: 1. Режим №1 : ne = 0 2. Режим №2 : ne = 0. 25 ne ном 3. Режим №3 : ne = 0.5 ne ном 4. Режим №4 : ne = 0.75 ne ном 5. Режим №5 : ne = ne ном Для каждого режима получены индикаторные диаграммы давления газов в цилиндре двигателя , а также диаграммы напряжений, действующих в шпильках. Среднее индикаторное давление косвенного метода несколько занижено по сравнению с давлением прямого метода, но максимальное расхождение не превышает 5 %. При определении моментов самовоспламенения и достижения максимального давления сгорания относительно верхней мертвой точки косвенным метод индицирования точен и реально отображает рабочий процесс в цилиндре двигателя, т. к. система «втулка-крышка-шпилька» является жесткой и изменение давления в цилиндре моментально воспринимается датчиком. 1. Проверяемый двигатель; 2. Индукционный датчик угловых меток поворота коленчатого вала; 3. Пьезоэлектрический датчик давления газов в цилиндре; 4. Усилитель сигнала датчика давления газов; 5. Измерительное устройство К-748; 6. Датчик напряжения в шпильке; 7. Усилитель сигнала датчика напряжения в шпильке; 8. Цифровой осциллограф; 9. Плоттер; 10. Отметчик мертвых точек индикатора МАИ-2А; 11. Приемник давления индикатора МАИ-2А; 12. Пульт управления индикатора МАИ-2А; 13. Пишущая часть индикатора МАИ-2А. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Обеспечена достаточная точность диагностирования малоразмерных судовых, транспортных двигателей, как дизельных, так и двигателей с искровым зажиганием |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.03.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)