ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

44-027-00

Наименование проекта

Диагностика двигателей внутреннего сгорания методом косвенного индицирования

Назначение

Для диагностики двигателей, не оборудованных приборами теплотехнического контроля

Рекомендуемая область применения

Судоремонт

Описание

Описание к ИЛ44-027-00

Диагностика вспомогательных двигателей и средне- и высокооборотных главных двигателей, выполненных в транспортном варианте не допускает возможности применения метода прямого индицирования рабочего процесса.

Разработан метод косвенного индицирования. Он заключается в определении давления путем снятия диаграмм напряжений действующих в элементах остова двигателя. Для оценки точности метода косвенного индицирования замеры были проведены комплексом приборов: цифровой осциллограф, измерительное устройство К-748, усилитель сигнала датчика напряжения в шпильке, плоттер, приемник давления индикатора МАИ-2А, пульт управления индикатора МАИ-2А, пьезоэлектрический датчик давления газов.

Замеры методом косвенного индицирования проведены на двух шпильках, находящихся при работе двигателя в различных условиях нагружения. Все измерения проведены на пяти режимах работы двигателя:

1. Режим №1 : ne = 0

2. Режим №2 : ne = 0. 25 ne ном

3. Режим №3 : ne = 0.5 ne ном

4. Режим №4 : ne = 0.75 ne ном

5. Режим №5 : ne = ne ном

Для каждого режима получены индикаторные диаграммы давления газов в цилиндре двигателя , а также диаграммы напряжений, действующих в шпильках.

Среднее индикаторное давление косвенного метода несколько занижено по сравнению с давлением прямого метода, но максимальное расхождение не превышает 5 %. При определении моментов самовоспламенения и достижения максимального давления сгорания относительно верхней мертвой точки косвенным метод индицирования точен и реально отображает рабочий процесс в цилиндре двигателя, т. к. система «втулка-крышка-шпилька» является жесткой и изменение давления в цилиндре моментально воспринимается датчиком.

1. Проверяемый двигатель;

2. Индукционный датчик угловых меток поворота коленчатого вала;

3. Пьезоэлектрический датчик давления газов в цилиндре;

4. Усилитель сигнала датчика давления газов;

5. Измерительное устройство К-748;

6. Датчик напряжения в шпильке;

7. Усилитель сигнала датчика напряжения в шпильке;

8. Цифровой осциллограф;

9. Плоттер;

10. Отметчик мертвых точек индикатора МАИ-2А;

11. Приемник давления индикатора МАИ-2А;

12. Пульт управления индикатора МАИ-2А;

13. Пишущая часть индикатора МАИ-2А.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Обеспечена достаточная точность диагностирования малоразмерных судовых, транспортных двигателей, как дизельных, так и двигателей с искровым зажиганием

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.03.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)