Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 44-025-00 |
Наименование проекта Виброметрия и виброакустическая диагностика главных энергетических установок рыбопромысловых судов |
Назначение Для безразборной технической диагностики главных редукторов рыбопромысловых судов |
Рекомендуемая область применения Судоремонт |
Описание Разработана технология безразборной технической диагностики главных редукторов рыбопромысловых судов с использованием вибрационного канала информации, кроме того, проведено исследование причины характерной аварийности зубчатых передач приводов топливных насосов высокого давления (ТНВД) главных двигателей. Объектами исследования являлись ГЭУ наиболее перспективных с экономической точки зрения судов проекта 1332, В-408, «Атлантик-333», «Атлантик-488». Обследование было комплексным, так как одновременно с вибрацией контролировались параметры работы цилиндров дизеля, крутильные колебания коленчатого вала дизеля, проводился анализ продуктов износа в масле, что позволило установить взаимосвязь между различными каналами диагностической информации. На первоначальном этапе отработки технологии диагностики вибрационное состояние элементов ГЭУ оценивалось на соответствие требованиям технической спецификации США navsea ts. h. 4730-0005, применяемой для оценки состояния судовых турборедукторных агрегатов. Сравнение с требованиями спецификации показало, что вибрация нормально функционирующих редукторов, входящих в состав ГЭУ рыбопромысловых судов, не может быть причиной их усталостного разрушения. Таким образом, большинство отмеченных случаев аварийного разрушения деталей и узлов редукторов могут быть вызваны либо нарушениями условий их эксплуатации, либо дефектами монтажа. Для редукторов cудов проекта 1332, В-408, длительно находившихся в эксплуатации, существенное значение имеет естественный износ деталей, определяющий их ресурс. Анализ уровней вибрации зубчатых приводов ТНВД главных двигателей показал, что именно повышенная вибрация является причиной их усталостных разрушений, при этом повышенная вибрация является конструктивным недостатком привода и существенно зависит от качества его монтажа. Предварительные выводы о характере виброактивности элементов ГЭУ определили требования к методике технической диагностики, которая должна быть направлена на выявление дефектов монтажа, последствий нарушения условий эксплуатации и естественного износа деталей и узлов элементов ГЭУ. Принятая методика технической диагностики включает в себя контроль третьоктавных спектров виброускорения на опорах валов редуктора, на опорах и цапфах механизма привода ТНВД главных двигателей, сравнение их с выработанной стати cтической нормой и контроль спектра огибающей высокочастотной компоненты вибрации на подшипниках качения. В целях повышения достоверности диагноза дополнительно предусмотрен анализ продуктов износа в масле главных редукторов и двигателей. Рентгеновский флуоресцентный анализ обеспечивает контроль содержания в масле примесей железа, хрома, меди, олова и свинца. Разработана и согласована с Регистром техническая инструкция 150-04.688-000 ИТ «Безразборная диагностика главных редукторов рыбопромысловых судов с применением анализа вибрации и продуктов износа в смазочном масле», которая определяет режим и объем контроля, требования к применяемой аппаратуре, критерии оценки технического состояния с указанием норм вибрации и содержание в масле железа, меди и хрома, периодичность контроля, а также меры по консервации и контролю редукторов, не подвергаемых разборке в процессе ремонта. Следует отметить, что процедура консервации на период ремонта обеспечивает сохранность циркуляционного масла редуктора, что дает существенный дополнительный экономический эффект. Для обеспечения требований инструкции был разработан анализатор вибрации на базе ibm pc, обеспечивающий как третьоктавный, так и узкополосный анализ вибрации. Анализ продуктов износа в масле осуществлялся на модернизированном анализаторе "БАРС -3". Требования технической инструкции могут быть распространены на суда других типов. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижены затраты на ремонт на 20-25% за счет исключения контрольных процедур, связанных с разборкой обрудования |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 21.03.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)