ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

40-013-00

Наименование проекта

Определение структуры стратегии строительной компании

Назначение

Формирование стратегии строительной компании на рынке строительства с целью определения стратегических альтернатив ее развития.

Рекомендуемая область применения

Различные отрасли строительства.

Описание

В качестве внешних связей в задаче разработки стратегии выступают:

- потоки информации о состоянии окружающей среды (внешняя информация) и самого предприятия (внутренняя информация);

- предварительно назначенные ограничения (в виде миссии предприятия, его целей);

- креативный элемент - высшее руководство (выделено отдельно для подчеркивания функции окончательного утверждения разработанной стратегии).

Графически данная схема формирования стратегии представлена на рис.

Результатом первого этапа разработки стратегии являются сформулированные параметры, прогнозы и тенденции, описывающие внешнюю и внутреннюю среды организации, а также характеристики различных объектов, прямо или косвенно влияющих на организацию с указанием возможных "точек воздействия" на них.

На третьем этапе из нескольких вариантов стратегий на основе методов системного анализа, линейного программирования, теории принятия решений или их комбинации определяется оптимальный, который и принимается к реализации строительной компанией.

В этой последовательности разработки стратегии существуют два контура обратной связи (на рис. обозначены пунктирной линией):

один возникает при отклонении плана мероприятий как не соответствующего ресурсам предприятия и второй - при недостатке или неудовлетворительном качестве информации по какому-либо вопросу.

Как видно из представленной схемы, качество стратегии предприятия зависит от качества и объема информации для принятия решения, а также искусства и квалификации разработчиков стратегии. Ресурсное обеспечение хотя и влияет на формирование стратегии, но не определяет ее качество, т.к. именно квалификация разработчиков стратегии определяет их умение пользоваться для достижения поставленных целей как большим количеством ресурсов, так и малым.

Целью этапа анализа стратегического положения компании на рынке строительства являются обработка и анализ внешней и внутренней информации и выработка на их основе параметров, прогнозов, необходимых для формирования стратегических альтернатив. Исходя из целей этапа, формируются методы их достижения:

1. Сбор информации.

Он заключается в сборе внутренней информации о ресурсах строительной компании, внешней информации об объективных характеристиках окружающей среды (правильность выбора момента действия, объективные ограничения и др.), а также об объектах, действия и характеристики которых следует учесть при разработке стратегии (конкуренты, государство, партнеры, потребители, общественность и др.).

2. Обработка и анализ полученной информации.

Согласно источникам информации производится ее анализ по трем направлениям: внутреннее состояние и перспективы (определение соответствия базовых элементов стратегии возможностям компании, соотношение сегодняшнего положения компании с её «идеальным» состоянием, тем самым достигается увеличение потенциального числа сильных сторон по отношению к «гипотетическому» конкуренту), анализ организации и объекта (конкурента) и анализ объективных характеристик окружающей среды (выявление тенденций, закономерностей, построение прогнозов, поиск новых возможностей).

Особое внимание уделяется анализу внутреннего состояния и сравнительному анализу организации и объекта (конкурента). При проведении анализа по данным направлениям оценке подлежат:

- внутренняя атмосфера компании (общность целей, конфликты, противоречия и т.п.);

- квалификация и способности высших руководителей и ключевых специалистов (особенно входящих в "мозговой центр");

- объективные внешние факторы (законы, нормативные акты, бесспорные патенты, know-how, сезонные факторы и др.);

- организация компании (структура, управление и т.п.);

- материально-технические и финансовые ресурсы компании;

- быстрота "прохождения сигнала" и качество управления;

- квалификация и стремления персонала;

- кадровая политика, заработная плата, вознаграждения и др.

3. Выработка рекомендаций.

Заключительный этап включает в себя следующую информацию:

- список сильных и слабых сторон по каждому объекту;

- список параметров организации, требующих улучшения: как с позиций "идеальной организации", так и с позиций улучшения положения (наращивания относительного превосходства) по отношению к каждому из объектов;

- прогнозы и характеристики внешней среды;

- предлагаемая стратегическая ориентация объекта, возможные «точки воздействия»;

- список возможностей, в том числе выявление потенциальных союзников/партнеров по отдельным направлениям и (или) на определенном временном интервале.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

24.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)