Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 40-013-00 |
Наименование проекта Определение структуры стратегии строительной компании |
Назначение Формирование стратегии строительной компании на рынке строительства с целью определения стратегических альтернатив ее развития. |
Рекомендуемая область применения Различные отрасли строительства. |
Описание В качестве внешних связей в задаче разработки стратегии выступают: - потоки информации о состоянии окружающей среды (внешняя информация) и самого предприятия (внутренняя информация); - предварительно назначенные ограничения (в виде миссии предприятия, его целей); - креативный элемент - высшее руководство (выделено отдельно для подчеркивания функции окончательного утверждения разработанной стратегии). Графически данная схема формирования стратегии представлена на рис. Результатом первого этапа разработки стратегии являются сформулированные параметры, прогнозы и тенденции, описывающие внешнюю и внутреннюю среды организации, а также характеристики различных объектов, прямо или косвенно влияющих на организацию с указанием возможных "точек воздействия" на них. На третьем этапе из нескольких вариантов стратегий на основе методов системного анализа, линейного программирования, теории принятия решений или их комбинации определяется оптимальный, который и принимается к реализации строительной компанией. В этой последовательности разработки стратегии существуют два контура обратной связи (на рис. обозначены пунктирной линией): один возникает при отклонении плана мероприятий как не соответствующего ресурсам предприятия и второй - при недостатке или неудовлетворительном качестве информации по какому-либо вопросу. Как видно из представленной схемы, качество стратегии предприятия зависит от качества и объема информации для принятия решения, а также искусства и квалификации разработчиков стратегии. Ресурсное обеспечение хотя и влияет на формирование стратегии, но не определяет ее качество, т.к. именно квалификация разработчиков стратегии определяет их умение пользоваться для достижения поставленных целей как большим количеством ресурсов, так и малым. Целью этапа анализа стратегического положения компании на рынке строительства являются обработка и анализ внешней и внутренней информации и выработка на их основе параметров, прогнозов, необходимых для формирования стратегических альтернатив. Исходя из целей этапа, формируются методы их достижения: 1. Сбор информации. Он заключается в сборе внутренней информации о ресурсах строительной компании, внешней информации об объективных характеристиках окружающей среды (правильность выбора момента действия, объективные ограничения и др.), а также об объектах, действия и характеристики которых следует учесть при разработке стратегии (конкуренты, государство, партнеры, потребители, общественность и др.). 2. Обработка и анализ полученной информации. Согласно источникам информации производится ее анализ по трем направлениям: внутреннее состояние и перспективы (определение соответствия базовых элементов стратегии возможностям компании, соотношение сегодняшнего положения компании с её «идеальным» состоянием, тем самым достигается увеличение потенциального числа сильных сторон по отношению к «гипотетическому» конкуренту), анализ организации и объекта (конкурента) и анализ объективных характеристик окружающей среды (выявление тенденций, закономерностей, построение прогнозов, поиск новых возможностей). Особое внимание уделяется анализу внутреннего состояния и сравнительному анализу организации и объекта (конкурента). При проведении анализа по данным направлениям оценке подлежат: - внутренняя атмосфера компании (общность целей, конфликты, противоречия и т.п.); - квалификация и способности высших руководителей и ключевых специалистов (особенно входящих в "мозговой центр"); - объективные внешние факторы (законы, нормативные акты, бесспорные патенты, know-how, сезонные факторы и др.); - организация компании (структура, управление и т.п.); - материально-технические и финансовые ресурсы компании; - быстрота "прохождения сигнала" и качество управления; - квалификация и стремления персонала; - кадровая политика, заработная плата, вознаграждения и др. 3. Выработка рекомендаций. Заключительный этап включает в себя следующую информацию: - список сильных и слабых сторон по каждому объекту; - список параметров организации, требующих улучшения: как с позиций "идеальной организации", так и с позиций улучшения положения (наращивания относительного превосходства) по отношению к каждому из объектов; - прогнозы и характеристики внешней среды; - предлагаемая стратегическая ориентация объекта, возможные «точки воздействия»; - список возможностей, в том числе выявление потенциальных союзников/партнеров по отдельным направлениям и (или) на определенном временном интервале. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 24.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)