ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-080-00

Наименование проекта

Опыт работы Автобанка и Промавтобанка в составе ФПГ

Назначение

Организация инвестиций в промышленность

Рекомендуемая область применения

Финансово-промышленные предприятия

Описание

В настоящей разработке показана организация инвестиций в промышленность на примере Самарского подшипникового завода (СПЗ) и Завода подшипников общего назначения (ЗПОН).

Согласованная работа СПЗ с Самарским филиалом Автобанка привела к образованию в 1999 году ФПГ, в состав которой вошли ЗПОН и Промавтобанк. Пополнение оборотных средств СПЗ осуществлялось посредством предоставления банковских кредитов Автобанком (Промавтобанком в 1999-2000гг.). В 1996-1999 годах за счет привлечения собственных средств СПЗ и банковских кредитов для реализации инвестиционных проектов была произведена существенная модернизация производства. В частности, станочный парк СПЗ был увеличен более чем на 100 единиц современного высокопроизводительного оборудования. В течение последних 2 лет средняя зарплата на СПЗ была на 7,6% выше, чем в среднем по Самарской области. В результате за прошедшие годы на СПЗ не было ни одной забастовки, рабочие и служащие регулярно получали зарплату, отсутствовали проблемы с рекрутированием рабочей силы, принимались на работу новые высококвалифицированные менеджеры.

Отношения между банком и СПЗ развивались очень динамично. Спад скорости роста общего числа платежей в 1998 году связан с кризисом 17 августа, который серьезно отразился на работе Автобанка (г. Москва) и, таким образом, ослабил позиции Самарского филиала Автобанка. Образование самостоятельного юридического лица - ОАО КБ Промавтобанк позволило выйти на качественно новый уровень работы, и средняя величина кредитов, предоставлявшихся СПЗ в последние годы, выросла.

Рост этой величины отражает объективную тенденцию, связанную с необходимостью приспособления предприятия к условиям рынка.

Переход к рыночной экономике заставил руководство СПЗ работать над проблемой расширения номенклатуры выпускаемой продукции с целью повышения ее ликвидности и организации гибкого производства, способного оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Падение доли прибыли, получаемой банком от совместной работы с СПЗ, связано с улучшением имиджа и расширением клиентуры банка. Незначительный рост этого показателя в 1999 году обусловлен тем, что часть прежней клиентуры осталась на обслуживании в Самарском филиале Автобанка. Сделанный выше вывод подтверждается неуклонным ростом размеров депозитов во всех группах клиентуры. Особенно показателен в этом отношении 1999 год, когда крупные клиенты банка практически удвоили объемы своих депозитов. Это свидетельствует о том, что Промавтобанк имеет хороший имидж и пользуется доверием партнеров и вкладчиков.

Основными стратегическими партнерами Промавтобанка являются СПЗ, а в последнее время ЗПОН. Однако эффективная работа банка возможна только при условии постоянного расширения и улучшения качества кредитно-депозитного портфеля. После образования Промавтобанка последовал быстрый рост объема платежных операций. Переход на новые методы формирования экономической стратегии банка позволил неуклонно наращивать прибыль. Устойчивое положение банка достигалось в основном за счет взаимодействия с высокорентабельными производствами типа СПЗ. Однако в процентном отношении, доля крупных клиентов, составляющих костяк акционеров Промавтобанка, относительно невелика (<4%). поэтому="" при="" формировании="" кредитно-депозитного="" портфеля="" руководству="" банка="" приходилось="" учитывать="" статистические="" аспекты="" задачи="" стабилизации="">

Эффективность разработанных методов подтверждается тем, что среди клиентуры банка в указанный период (1996-1999 гг.) не было банкротств, и Самарский филиал Автобанка (позже, Промавтобанк) полностью выполнил принятые обязательства перед клиентами. Выполнение этих обязательств осуществлялось как прямыми платежами, так и проведением взаимозачетов в рамках договоров цессии между банком и предприятиями. Число и суммы проводившихся банком в 1996-1999 годах взаимозачетов довольно незначительны. Их характер напрямую связан с взаимоотношениями банка с основными клиентами.

Пик взаимозачетов в 1998 году связан с системным кризисом 17 августа, подорвавшим доверие к банковской системе. Снижение объема взаимозачетов в 1999 году связано с реализацией новых методов организации работы с клиентами.

Несмотря на несомненное улучшение организации инвестиций в промышленность и существенную модернизацию методов анализа бизнес-планов, руководство банка не отказалось и от традиционных методов организации экономической безопасности. В частности, обеспечением по кредитам, выдаваемым Самарским филиалом Автобанка в 1996-1998 годах и Промавтобанком в 1999 году, являлись залоги основных средств, товаров в обороте, ценных бумаг, валютных ценностей, а также поручительства юридических и физических лиц.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение организации инвестиций в промышленность

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

15.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)