Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-052-00 |
Наименование проекта Роторный двигатель внутреннего сгорания |
Назначение Двигатель для всех видов транспортных средств, а также стационарный двигатель, работающий на всех видах топлива, втом числе аммиаке и порошках угля тонкого помола |
Рекомендуемая область применения Автомобилестроение |
Описание Роторный ДВС содержит нагнетательную (компрессор) и расширительную (мотор) роторные машины, регенеративный теплообменник, горелку запуска, поворотную заслонку для изменения степени регенерации, а, следовательно, и степени повышения давления сжатого воздуха в компрессоре, и глушитель. Компрессор и мотор, - аналогичные конструкции. Различие состоит в том, что мотор в теле ротора имеет в каждой из образованных смежными поршнями - рычагами рабочих камер переменного объема высокотемпературную (800-1000°К) камеру сгорания с тангенциальным входным-выходным каналом. В зоне разобщения с углом схвата ротора располагаются выходное окно (устье) канала нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания, канал для продувки камеры сгорания и топливная форсунка (свеча накаливания). Герметичность рабочих камер компрессора и мотора обеспечивается пневмомаслянным уплотнением. Роторы компрессора и мотора кинематически связаны между собой. Допускается различная компоновка модулей: с параллельными осями вращения роторов, под углом или соосно, при этом мощность двигателя определяется не только единичной мощностью пары модулей, но и их количеством. Температура и давление сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, имеют оптимальную величину за счет изменения степени регенерации теплоты в регенеративном теплообменнике. Процесс образования горючей смеси максимально интенсифицирован с обогащением периферийного слоя, контактирующего с высокотемпературной поверхностью камеры сгорания, что делает возможным работу двигателя на очень бедных смесях, и процесс расширения продуктов сгорания реально приближается к адиабатическому. При вращении роторов компрессора и мотора осуществляется сжатие атмосферного воздуха в компрессоре и его вытеснение в нагнетательный тракт с регенеративным теплообменником. Перед поступлением в камеру сгорания воздух нагревается до температуры самовоспламенения топлива. Процессы воспламенения, начального быстрого горения смеси протекают при постоянном объеме. При выходе поршня - рычага и камеры сгорания из зоны разобщения в серповидную рабочую полость мотора осуществляется рабочий ход поршня. Продукты сгорания через выхлопной канал мотора направляются в регенеративный теплообменник или, минуя его, через глушитель в атмосферу. Количество полных рабочих циклов за один оборот роторов компрессора и мотора определяется количеством поршней - рычагов (камер сгорания), оптимальное количество - 3. |
Преимущества перед известными аналогами Более экологически чистый, обладает высоким механическим и объемным КПД, рабочим ресурсом и относительно равномерным крутящими моментом |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение удельного расхода топлива |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)