ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-010-00

Наименование проекта

Формирование единой информационно-транспортной сети

Назначение

Управление транспортными системами области на уровне областной администрации, обеспечение наиболее полного удовлетворения информационных потребностей при осуществлении как транзитных, экспортно-импортных перевозок, так и внутрирегиональных

Рекомендуемая область применения

Управление транспортным комплексом

Описание

Обострение конкурентной борьбы на транспортных рынках за грузовладельцев требует от экспедиторских фирм проведения комплекса мероприятий, направленных на совершенствование управления своей деятельности на принципах логистики: обеспечение экономичной и рациональной доставки товара в требуемом количестве и в гарантированные сроки. Обязательным условием эффективного функционирования логистических технологий является компьютеризация товаропроизводителя, экспедитора, транспорта и потребителя. Они должны быть объединены в единую коммуникационную сеть для обмена электронной документацией и принятия в итоге оптимальных оперативных решений.

Автоматизированная информационно-транспортная система (АИТС) разработана для управления транспортными системами Самарской области на уровне областной администрации. Объектами автоматизации являются подразделения , занимающиеся транспортными проблемами.

АИТС включает вычислительную технику, средства сбора и передачи данных, программные средства и банки данных.

Управление элементами транспортного комплекса осуществляется отраслевыми транспортными организациями.

К задачам управления транспортом относятся: задачи управления основной эксплуатационной деятельностью (перевозка, перевалка, и хранение грузов, перевозка пассажиров); поддержание работоспособности транспортной системы (ремонтные работы, снабжение, энергообеспечение и т.д.); задачи развития транспортной системы.

В нынешних условиях одна из главных экономических проблем - увеличение экспорта, как продукции, так и транспортных услуг.

Решение этой проблемы связано с несколькими задачами

Первая задача - привлечение отечественных и иностранных клиентов для транзитных перевозок. Транспортная система должна быть конкурентоспособной. Конкурентоспособность определяется стоимостью, скоростью доставки, сохранностью груза и сервисом.

Вторая задача заключается в том, что транспорт, как элемент инфраструктуры области, должен сделать все возможное для того, чтобы максимально способствовать его экономическому росту.

Третья задача - увеличение участия национальных российских перевозчиков (авиаторов, железнодорожников и автомобилистов) в обслуживании потребностей российской внешней торговли.

Решение перечисленных задач в значительной степени связано как с развитием технических возможностей транспортной систем, так и с развитием информационной поддержки транспортных организаций, особенно при осуществлении транзитных и экспортно-импортных перевозок.

Задача информатизации заключается в создании системы, способной эффективно и качественно управлять повседневной деятельностью транспортной системой области, анализировать и прогнозировать ее состояние и уровень удовлетворения потребностей пользователей системы, разрабатывать хорошо обоснованные программы ее развития и быстро реагировать на возникающие проблемные ситуации.

В основе концепции единой информационной системы транспорта заложено совершенствование системы управления транспортом области на основе более полного сочетания областного и отраслевых принципов хозяйствования для комплексного развития транспорта и увеличения грузоперевозок.

Систему управления целесообразно рассматривать как две подсистемы.

Первая включает в себя собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, помощью которых осуществляется управленческая деятельность. Данная подсистема называется структурно-функциональной подсистемой (СФП) системы управления.

Вторая подсистема включает следующие блоки: управленческой идеологии и критериальной ориентации системы управления; интересов и поведенческих норм участников процесса управленческой деятельности; информации и информационных коммуникаций в системе управления.

Эта подсистема на основе развитых информационных систем и каналов связи объединяет цели управления, управленческую идеологию, процедуры и организацию управленческого труда.

Реальными формами ее проявления являются: управленческие теории, идеологии, руководства; информированность работников, организация и методы сбора, хранения, обработки, распространения и обмена информацией.

Усиление позиций данной подсистемы в системе управления транспортом в целом, ее развитие является условием повышения эффективности транспортного процесса.

Общая задача управления транспортом области - обеспечение перевозок грузов и пассажиров на уровне, определяемом нормативными показателями и функцией спроса, путем решения следующего комплекса задач:

1.Содействие в развитии и эффективном функционировании транспортной системы области.

2.Оперативное слежение за выполнением программ развития, рекомендаций и других решений областных властей по вопросам работы транспорта.

3.Оперативное слежение за состоянием транспортной системы и разработка рекомендаций по устранению отклонений в ее функционировании.

4.Оперативное слежение за качеством осуществления перевозочного процесса при транзитных и экспортно-импортных перевозках.

Создание АИТС позволило улучшить качество процессов обработки информации о транспортной системе, а также об отправителях и получателях грузов, как при доставке местных грузов, так и при осуществлении транзитных и экспортно-импортных перевозок через транспортные узлы Самарской области; совершенствовать методы и процессы планирования и управления перевозками при взаимодействии железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности управления транспортными системами, уменьшение издержек при движении сырья, продукции, товаров и услуг

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

02.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)