Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-010-00 |
Наименование проекта Формирование единой информационно-транспортной сети |
Назначение Управление транспортными системами области на уровне областной администрации, обеспечение наиболее полного удовлетворения информационных потребностей при осуществлении как транзитных, экспортно-импортных перевозок, так и внутрирегиональных |
Рекомендуемая область применения Управление транспортным комплексом |
Описание Обострение конкурентной борьбы на транспортных рынках за грузовладельцев требует от экспедиторских фирм проведения комплекса мероприятий, направленных на совершенствование управления своей деятельности на принципах логистики: обеспечение экономичной и рациональной доставки товара в требуемом количестве и в гарантированные сроки. Обязательным условием эффективного функционирования логистических технологий является компьютеризация товаропроизводителя, экспедитора, транспорта и потребителя. Они должны быть объединены в единую коммуникационную сеть для обмена электронной документацией и принятия в итоге оптимальных оперативных решений. Автоматизированная информационно-транспортная система (АИТС) разработана для управления транспортными системами Самарской области на уровне областной администрации. Объектами автоматизации являются подразделения , занимающиеся транспортными проблемами. АИТС включает вычислительную технику, средства сбора и передачи данных, программные средства и банки данных. Управление элементами транспортного комплекса осуществляется отраслевыми транспортными организациями. К задачам управления транспортом относятся: задачи управления основной эксплуатационной деятельностью (перевозка, перевалка, и хранение грузов, перевозка пассажиров); поддержание работоспособности транспортной системы (ремонтные работы, снабжение, энергообеспечение и т.д.); задачи развития транспортной системы. В нынешних условиях одна из главных экономических проблем - увеличение экспорта, как продукции, так и транспортных услуг. Решение этой проблемы связано с несколькими задачами Первая задача - привлечение отечественных и иностранных клиентов для транзитных перевозок. Транспортная система должна быть конкурентоспособной. Конкурентоспособность определяется стоимостью, скоростью доставки, сохранностью груза и сервисом. Вторая задача заключается в том, что транспорт, как элемент инфраструктуры области, должен сделать все возможное для того, чтобы максимально способствовать его экономическому росту. Третья задача - увеличение участия национальных российских перевозчиков (авиаторов, железнодорожников и автомобилистов) в обслуживании потребностей российской внешней торговли. Решение перечисленных задач в значительной степени связано как с развитием технических возможностей транспортной систем, так и с развитием информационной поддержки транспортных организаций, особенно при осуществлении транзитных и экспортно-импортных перевозок. Задача информатизации заключается в создании системы, способной эффективно и качественно управлять повседневной деятельностью транспортной системой области, анализировать и прогнозировать ее состояние и уровень удовлетворения потребностей пользователей системы, разрабатывать хорошо обоснованные программы ее развития и быстро реагировать на возникающие проблемные ситуации. В основе концепции единой информационной системы транспорта заложено совершенствование системы управления транспортом области на основе более полного сочетания областного и отраслевых принципов хозяйствования для комплексного развития транспорта и увеличения грузоперевозок. Систему управления целесообразно рассматривать как две подсистемы. Первая включает в себя собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, помощью которых осуществляется управленческая деятельность. Данная подсистема называется структурно-функциональной подсистемой (СФП) системы управления. Вторая подсистема включает следующие блоки: управленческой идеологии и критериальной ориентации системы управления; интересов и поведенческих норм участников процесса управленческой деятельности; информации и информационных коммуникаций в системе управления. Эта подсистема на основе развитых информационных систем и каналов связи объединяет цели управления, управленческую идеологию, процедуры и организацию управленческого труда. Реальными формами ее проявления являются: управленческие теории, идеологии, руководства; информированность работников, организация и методы сбора, хранения, обработки, распространения и обмена информацией. Усиление позиций данной подсистемы в системе управления транспортом в целом, ее развитие является условием повышения эффективности транспортного процесса. Общая задача управления транспортом области - обеспечение перевозок грузов и пассажиров на уровне, определяемом нормативными показателями и функцией спроса, путем решения следующего комплекса задач: 1.Содействие в развитии и эффективном функционировании транспортной системы области. 2.Оперативное слежение за выполнением программ развития, рекомендаций и других решений областных властей по вопросам работы транспорта. 3.Оперативное слежение за состоянием транспортной системы и разработка рекомендаций по устранению отклонений в ее функционировании. 4.Оперативное слежение за качеством осуществления перевозочного процесса при транзитных и экспортно-импортных перевозках. Создание АИТС позволило улучшить качество процессов обработки информации о транспортной системе, а также об отправителях и получателях грузов, как при доставке местных грузов, так и при осуществлении транзитных и экспортно-импортных перевозок через транспортные узлы Самарской области; совершенствовать методы и процессы планирования и управления перевозками при взаимодействии железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение эффективности управления транспортными системами, уменьшение издержек при движении сырья, продукции, товаров и услуг |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 02.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)