Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-030-00 |
Наименование проекта Радиосистема контроля и управления автобусным движением города "РУАД-1" |
Назначение Для систем диспетчеризации |
Рекомендуемая область применения Предприятия городского общественного транспорта |
Описание
Описание к ИЛ № 29-030-00 Результат выполнения НИР. Система «РУАД-1» включает в себя: централизованную радиальную систему передачи данных между узловыми автобусными станциями и центральным диспетчерским пультом (ЦДП) по радиоканалу, централизованную систему маршрутных радиомаяков (МРМ), расположенных на автобусных маршрутах и их конечных пунктах, автобусный аппарат - автобусную радиостанцию (АРС) малого действия (до 200 м), автоматизированную вычислительную систему контроля и управления ЦДП и выносными терминалами диспетчеров, централизованную систему радиотелефонной связи по выделенному радиоканалу. Принцип работы системы «РУАД-1» заключается в следующем: ЦДП является основным базовым звеном, программирующим работу всей системы. Через свою базовую радиостанцию (БРС) он передает в автоматическом режиме на все узловые автобусные станции (АУС) кодированные команды запроса на передачу информации. Узловая радиостанция (УРС) принимает эти команды и синхронизирует работу цифрового концентратора информации, поступающей с автобусов через бортовые АРС. В состав бортового аппарата АРС входит схема запоминания времени прохождения маршрута в его контрольных точках и на конечных остановках. По прибытии на узловую станцию АРС автоматически передает на УРС эту информацию. Цифровой концентратор УРС формирует кадры передачи маршрутной информации со всех автобусов узла и оперативно передает ее через УРС на БРС ЦДП. При необходимости шофер автобуса через свою АРС может выйти на радиотелефонный разговор с диспетчером ЦДП, но только в радиусе действия УРС (200 м); аналогично диспетчер ЦДП может инициировать такой разговор сам. С учетом ограниченности частотного ресурса радиотелефонная связь должна использоваться, в первую очередь, лишь для дублирования нарушенных кабельных телефонных линий. При получении достаточного числа радиоканалов такую связь можно ввести как основную. В качестве УРС и АРС используется радиоудлинитель "Лес-1с" диапазона 307-344 МГц, серийно изготовляемый Красноярским радиозаводом и рядом других предприятий России. |
Преимущества перед известными аналогами Позволяет минимизировать капитальные затраты на приобретение оборудования, автоматизировать все основные функции контроля и управления автобусным движением, заменять ненадежные кабельные линий передач радиоканалами в УКВ-диапазоне частот. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Обеспечивается стабильная работоспособность при эксплуатации |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда, оперативность контроля и управления повышается в 8 раз. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 01.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)