Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-062-00 |
Наименование проекта Импульсный электрический двигатель |
Назначение Экономия активных материалов, уменьшение размеров. |
Рекомендуемая область применения Для питание импульсных устройств, а также в отбойных молотках, в прессовых и штамповочных агрегатах, шаговых двигателях. |
Описание Импульсный электрический двигатель включает генератор, содержащий магнитопровод статора с полюсами, ферромагнитный ротор, выполненный с возможностью перемещения вдоль полюсов и отделенный от магнитопровода статора воздушным зазором, обмотку, сцепленную с магнитной цепью генератора, регулятор электрического тока, нагрузку с диодом, датчик нейтрального положения ротора, датчик скорости изменения электрического тока, пороговое устройство. Регулятор электрического тока выполнен в виде однофазного двухполупериодного выпрямительного моста, два противоположных плеча которого выполнены на управляемых ключах, а два других - на диодах. К выходу постоянного тока выпрямительного моста подключена обмотка и нагрузка с диодом, а к входу переменного тока подсоединен источник возбуждения магнитного потока. Входами управления регулятора тока являются входы управления управляемых ключей. Датчик скорости изменения электрического тока представляет собой маломощный трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь обмотки, а вторичная нагружена на резистор с большим активным сопротивлением. В таком трансформаторе магнитный поток в сердечнике будет создаваться электрическим током первичной обмотки и напряжением на резисторе, пропорциональным скорости изменения магнитного потока в сердечнике, и будет однозначно связан со скоростью изменения электрического тока в первичной обмотке, а, следовательно, со скоростью изменения электрического тока в обмотке электрического генератора. К резистору подсоединен вход порогового устройства, выход которого соединен со вторыми входами управления управляемых ключей. При максимальном магнитном сопротивлении в рабочих воздушных зазорах в обмотку подается импульс тока, затем обмотка замыкается накоротко и при движении ротора происходит преобразование магнитной энергии в механическую. Так как во время подачи импульса тока индуктивность обмотки мала, то может быть закачан импульс с очень большой энергией. |
Преимущества перед известными аналогами Обладает очень высокой удельной мощностью, малыми габаритными размерами. |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия материалов |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 28.12.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)