ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

21-029-00

Наименование проекта

Информационное обеспечение диспетчерской службы

Назначение

Для переработки и анализа информации о состоянии объектов управления и среды, в которой эти объекты функционируют.

Рекомендуемая область применения

Транспортные диспетчерские службы.

Описание

В основе информационного обеспечения диспетчерской службы лежит информационная база, содержащая алгоритмы функционирования блоков переработки информации; параметры, описывающие состояние автоматической системы диспетчерского управления; параметры управляемых объектов; параметры среды, в которой функционируют объекты управления; статистические данные о ходе перевозочного процесса и вспомогательные параметры, обеспечивающие надежность работы технических средств автоматизации.

Технические средства автоматизации разделяются на три группы. Первую группу составляют технические средства общения людей с автоматизированной системой диспетчерского управления. Вторая группа состоит из вычислительных машин, которые осуществляют переработку информации, ее анализ, составление графиков движения и выработку управляющих воздействий транспортными средствами. Третья группа технических средств автоматизации включает в себя периферийную аппаратуру, которая создает условия не только для сбора и учета множества параметров, характеризующих работу транспортных средств, но и обеспечивает ведение диалога с водителями, а также передает необходимую информацию пассажирам, находящимся на остановочных пунктах.

Аппаратура содержит датчики, регистрирующие приход и уход транспортных средств с остановочного пункта, информационное табло и микропроцессорный комплект, состоящий из микропроцессора, постоянно запоминающего устройства, оперативного запоминающего устройства и устройства ввода/вывода данных. В качестве датчиков применяют оптико-электронные устройства, которые не создают каких - либо излучающих помех, работают в различных погодных и климатических условиях, а также способны распознавать образ транспортного средства, который характеризуется формой, размерами и специфическим распределением температур корпуса.

При распознавании образа транспортного средства путем измерения мощности теплового излучения, испускаемого им, совместно с датчиком могут быть применены простые устройства, благодаря которым сигнал на выходе датчика будет формироваться только в том случае, когда принятой датчиком кодовой посылке (о гаражном номере транспортного средства) будет соответствовать определенный образ. Это значительно повышает защищенность автоматической системы диспетчерского управления от преднамеренного вмешательства с целью сбоя ее работы.

Аппаратура подвижной единицы, обеспечивающая речевую связь водителя с диспетчером, расположена в подвижной единице (автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси) и служит для приема данных от радиомаяков, передачи их в центральную диспетчерскую службу, приема команд от нее и содержит в своем составе узловую станцию; центральную станцию; радиомаяк; радиостанцию и радиомодемный контроллер; устройство подвижной единицы; маршрутную карту; усилительно-коммутационное устройство; микропроцессорную систему управления модулями организации связи и хранения информации о заданном и реальном движении транспорта.

Узловая станция служит для обмена цифровой и речевой информацией с подвижным объектом передачи обратных данных в центральную станцию и обеспечения передачи управляющих команд на любой подвижной объект и содержит в своем составе приемо - передающее устройство, устройство связи с ЭВМ, динамик.

Узловой станцией обеспечивается работа в автоматическом режиме с возможностью вмешательства оператора; работа на одной частоте с подгруппой подвижных единиц объектов с возможностью перехода на общий речевой канал, открытый для всех подвижных объектов и канал работы с центральной станцией; речевая связь с водителем.

Центральная станция служит для обеспечения хранения базы данных и обеспечивает: ведение, накопление базы данных о наличии транспортных средств и их перемещение; оперативное перебрасывание части подвижных единиц с одного маршрута (объекта) на другой.

Радиомаяк служит для передачи в эфир сигналов, содержащих информацию о номере маяка. Радиомаяк содержит микропередатчик, кодер, блок питания. Вход в зону действия маяка подвижным объектом отмечается звуковым сигналом. Радиус приема сигнала маяка от 10 до 300м регулируется.

Устройство подвижной единицы обеспечивает: передачу информации о номере подвижной единицы; передачу информации о номере смены; передачу информации о необходимости вызова диспетчера на речевую связь; преобразование тонального речевого сигнала, поступающего с микрофона, в сигнал, передаваемый на антенну; прием и преобразование сигнала, поступающего с антенны, в тональный речевой сигнал; передачу водителем сообщений в салон.

Имеется еще один аспект, который проистекает из возможности собирать информацию о движении подвижных единиц. Это маршрутная карта. Маршрутная карта наблюдения за пассажирским транспортом города представляет собой карту города с нанесенными на нее маршрутами городского транспорта, контрольными и остановочными пунктами и прочими данными, необходимыми для работы оператора ЦДС и службы эксплуатации. Карта отображается на экране специального дисплея или обычного монитора сети ЦДС. На карте демонстрируются подвижные единицы (автобусы, троллейбусы), осуществляющие движение на маршрутах в момент наблюдения. Подвижные единицы обозначаются специальными значками, которые двигаются по маршрутной карте в соответствии с плановыми и фактическими отметками на контрольных пунктах. Таким образом любой пользователь системы может наблюдать движение каждой подвижной единицы по каждому маршруту, а также видеть работу транспорта в комплексе как помаршрутно, так и в целом по всему городу.

Информационное обеспечение диспетчерской службы упрощает процесс переработки и анализа информации о состоянии объектов управления и среды, в которой эти объекты функционируют, а также обеспечивает принятие обоснованных решений, направленных на достижение целей управления.

Преимущества перед известными аналогами

Автоматизированность.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

26.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)