Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 21-027-00 |
Наименование проекта Комплексная компьютерная система управления муниципальным пассажирским транспортом |
Назначение Для обеспечения качественного функционирования пассажирского транспорта. |
Рекомендуемая область применения Городской пассажирский транспорт. |
Описание Компьютерная система управления пассажирскими перевозками, получившая название «Маяк», включает пять основных компонентов: автоматизированную систему управления работой центральной диспетчерской службой движения пассажирского транспорта «Компас»; систему интеллектуального периферийного оборудования подвижных единиц (автобусов, трамваев, троллейбусов); типовую автоматизированную систему управления автотранспортными предприятиями; информационное табло пассажира; систему видеонаблюдения за крупными посадочными узлами города. Автоматизированная система управления работой центральной диспетчерской службой движения транспорта представляет собой программно-технический комплекс, обеспечивающий круглосуточный контроль за соблюдением водителями пассажирского транспорта заданного графика движения. Организационно система состоит из центральной диспетчерской службы, контролирующей движение транспорта в центральных районах города, и двух районных служб, обеспечивающих контроль работы транспорта в удаленных районах города. Каждое рабочее место диспетчера оснащено компьютерной рабочей станцией, которая обеспечивает: составление планов, закрепляющих конкретный трамвай, троллейбус, автобус за определенным маршрутом и конкретным графиком движения; контроль времени выхода на маршрут и окончание работы каждого автобуса, трамвая, троллейбуса; контроль регулярности движения каждого автобуса, трамвая, троллейбуса на маршруте. Каждая рабочая станция обслуживает один из 5 автопарков, два трамвайных и одно троллейбусное депо. Кроме того, рабочие станции установлены у главного диспетчера, начальника центральной диспетчерской службы, у специалиста, анализирующего пассажиропотоки в городе. Все рабочие станции объединены в локальную вычислительную сеть с выделенным файл-сервером. Автоматизированная диспетчерская служба получает исходную информацию от системы интеллектуального периферийного оборудования подвижных единиц (автобус, трамвай, троллейбус), получившей шифр «Маяк - И». Система интеллектуального периферийного оборудования ЦДС включает в свой состав следующие элементы: радиооборудование диспетчерского контроля и управления подвижными объектами; радиомаяки; узловые станции - ретрансляторы; центральную станцию; табло пассажира. Радиооборудование подвижных объектов контроля и управления движением городского пассажирского транспорта - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего двухстороннюю радиосвязь подвижной единицы (автобус, трамвай, троллейбус) с центральной и узловыми станциями. Радиомаяк - комплект радиотехнического оборудования малой мощности, обеспечивающий одностороннюю радиосвязь с подвижными объектами контроля и управления. Радиомаяк предназначен для формирования номерных отметок в приемном устройстве троллейбуса, автобуса, трамвая в момент проезда подвижной единицы в зоне действия радиомаяка. Такие маяки устанавливаются на всех конечных и промежуточных пунктах маршрутов движения подвижных единиц. Радиус действия маяка до 100 метров. Узловые станции-ретрансляторы - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего двухстороннюю радиосвязь узловой станции с подвижными объектами контроля и управления, с одной стороны, и центральной диспетчерской службой города, с другой стороны. Узловые станции-ретрансляторы устанавливаются на господствующих высотах местности. Центральная станция - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего связь с узловыми станциями - ретрансляторами, с одной стороны, и центральной вычислительной машиной, обеспечивающей контроль и управление движением пассажирского транспорта, с другой стороны. Пульт управления - табло индикации водителя - это устройство ввода-вывода информации водителю. Устройство представляет малогабаритный прибор, устанавливаемый в кабине водителя около лобового стекла или другом удобном для водителя месте. Пульт управления служит для передачи диспетчеру экстренной или затребованной оператором-диспетчером движения информации посредством нажатия определенных клавиш управления на пульте. На табло установлен индикатор типа «бегущая строка», на котором отражается следующая буквенно-цифровая информация: единое текущее время в часах и минутах; опережение от графика движения в минутах; служебная информация диспетчера движения в виде: номера маршрута, номера графика движения и т.д. Табло пассажира - комплект радиотехнического оборудования, предназначенного для отображения буквенно-цифровой информации на большом экране типа «бегущая строка». Табло предназначено для информирования пассажиров о расписании отправления ближайших автобусов, троллейбусов, трамваев, изменения маршрутов их движения и т.д. Табло пассажира устанавливаются в пунктах наибольшего скопления пассажиров, в пересадочных узлах. Внедрение автоматизированной системы управления муниципальным пассажирским транспортом на базе корпоративной сети привело к следующим позитивным изменениям, обуславливающим ее эффективность: полное сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого автобусного маршрута; сокращение количества диспетчеров в центральной диспетчерской службе на 35%; получение каждым водителем информации о своей заработной плате за каждую отработанную смену, что существенно повлияло на психологический климат в коллективах муниципального пассажирского транспорта; сокращение в два раза количества обращений граждан в Администрацию города на плохую работу транспорта; повысилась дисциплина водителей на маршрутах, в связи с полным сокращением схода маршрутов с линии по неуважительным причинам. С введением табло пассажира удалось завязать в единую технологическую цепочку все составляющие пассажирского потока: пассажиров, водителей, службу организации управления пассажиропотоком, Администрацию города. |
Преимущества перед известными аналогами Автоматизированность |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости, экономия времени. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 26.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)