ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

21-027-00

Наименование проекта

Комплексная компьютерная система управления муниципальным пассажирским транспортом

Назначение

Для обеспечения качественного функционирования пассажирского транспорта.

Рекомендуемая область применения

Городской пассажирский транспорт.

Описание

Компьютерная система управления пассажирскими перевозками, получившая название «Маяк», включает пять основных компонентов: автоматизированную систему управления работой центральной диспетчерской службой движения пассажирского транспорта «Компас»; систему интеллектуального периферийного оборудования подвижных единиц (автобусов, трамваев, троллейбусов); типовую автоматизированную систему управления автотранспортными предприятиями; информационное табло пассажира; систему видеонаблюдения за крупными посадочными узлами города.

Автоматизированная система управления работой центральной диспетчерской службой движения транспорта представляет собой программно-технический комплекс, обеспечивающий круглосуточный контроль за соблюдением водителями пассажирского транспорта заданного графика движения. Организационно система состоит из центральной диспетчерской службы, контролирующей движение транспорта в центральных районах города, и двух районных служб, обеспечивающих контроль работы транспорта в удаленных районах города.

Каждое рабочее место диспетчера оснащено компьютерной рабочей станцией, которая обеспечивает: составление планов, закрепляющих конкретный трамвай, троллейбус, автобус за определенным маршрутом и конкретным графиком движения; контроль времени выхода на маршрут и окончание работы каждого автобуса, трамвая, троллейбуса; контроль регулярности движения каждого автобуса, трамвая, троллейбуса на маршруте.

Каждая рабочая станция обслуживает один из 5 автопарков, два трамвайных и одно троллейбусное депо. Кроме того, рабочие станции установлены у главного диспетчера, начальника центральной диспетчерской службы, у специалиста, анализирующего пассажиропотоки в городе.

Все рабочие станции объединены в локальную вычислительную сеть с выделенным файл-сервером.

Автоматизированная диспетчерская служба получает исходную информацию от системы интеллектуального периферийного оборудования подвижных единиц (автобус, трамвай, троллейбус), получившей шифр «Маяк - И».

Система интеллектуального периферийного оборудования ЦДС включает в свой состав следующие элементы: радиооборудование диспетчерского контроля и управления подвижными объектами; радиомаяки; узловые станции - ретрансляторы; центральную станцию; табло пассажира.

Радиооборудование подвижных объектов контроля и управления движением городского пассажирского транспорта - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего двухстороннюю радиосвязь подвижной единицы (автобус, трамвай, троллейбус) с центральной и узловыми станциями.

Радиомаяк - комплект радиотехнического оборудования малой мощности, обеспечивающий одностороннюю радиосвязь с подвижными объектами контроля и управления. Радиомаяк предназначен для формирования номерных отметок в приемном устройстве троллейбуса, автобуса, трамвая в момент проезда подвижной единицы в зоне действия радиомаяка. Такие маяки устанавливаются на всех конечных и промежуточных пунктах

маршрутов движения подвижных единиц. Радиус действия маяка до 100 метров. Узловые станции-ретрансляторы - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего двухстороннюю радиосвязь узловой станции с подвижными объектами контроля и управления, с одной стороны, и центральной диспетчерской службой города, с другой стороны. Узловые станции-ретрансляторы устанавливаются на господствующих высотах местности. Центральная станция - это комплект радиотехнического оборудования, обеспечивающего связь с узловыми станциями - ретрансляторами, с одной стороны, и центральной вычислительной машиной, обеспечивающей контроль и управление движением пассажирского транспорта, с другой стороны. Пульт управления - табло индикации водителя - это устройство ввода-вывода информации водителю. Устройство представляет малогабаритный прибор, устанавливаемый в кабине водителя около лобового стекла или другом удобном для водителя месте. Пульт управления служит для передачи диспетчеру экстренной или затребованной оператором-диспетчером движения информации посредством нажатия определенных клавиш управления на пульте. На табло установлен индикатор типа «бегущая строка», на котором отражается следующая буквенно-цифровая информация: единое текущее время в часах и минутах; опережение от графика движения в минутах; служебная информация диспетчера движения в виде: номера маршрута, номера графика движения и т.д.

Табло пассажира - комплект радиотехнического оборудования, предназначенного для отображения буквенно-цифровой информации на большом экране типа «бегущая строка». Табло предназначено для информирования пассажиров о расписании отправления ближайших автобусов, троллейбусов, трамваев, изменения маршрутов их движения и т.д. Табло пассажира устанавливаются в пунктах наибольшего скопления пассажиров, в пересадочных узлах.

Внедрение автоматизированной системы управления муниципальным пассажирским транспортом на базе корпоративной сети привело к следующим позитивным изменениям, обуславливающим ее эффективность: полное сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого автобусного маршрута; сокращение количества диспетчеров в центральной диспетчерской службе на 35%; получение каждым водителем информации о своей заработной плате за каждую отработанную смену, что существенно повлияло на психологический климат в коллективах муниципального пассажирского транспорта; сокращение в два раза количества обращений граждан в Администрацию города на плохую работу транспорта; повысилась дисциплина водителей на маршрутах, в связи с полным сокращением схода маршрутов с линии по неуважительным причинам. С введением табло пассажира удалось завязать в единую технологическую цепочку все составляющие пассажирского потока: пассажиров, водителей, службу организации управления пассажиропотоком, Администрацию города.

Преимущества перед известными аналогами

Автоматизированность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости, экономия времени.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

26.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)