ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

21-001-00

Наименование проекта

Построение корпоративной сети и совершенствование управления пассажирским транспортом

Назначение

Для автоматизации основных функций управления пассажирским транспортом

Рекомендуемая область применения

Транспортная диспетчерская служба

Описание

Корпоративная сеть разбита на три взаимосвязанных сегмента, каждый из которых имеет по несколько серверов: автопредприятия - по два сервера: один файл-сервер используется для управления ЛВС предприятия и организации сеансов связи с ЦДС, второй - коммутационный для управления ПЕ (автобусами) на маршрутах, приема информации от устройств сопряжения с ПЕ и передачи ее в упакованном виде на файл-сервер автопредприятия.

В ЦДС установлены четыре сервера: один файл-сервер используется для управления ЛВС ЦДС и всей корпоративной автотранспортной сетью, второй - коммутационный - для приема информации и управления ПЕ на маршрутах в центре города, третий - коммутационный - для приема информации с файл-серверов автопредприятий и размещения ее на файл-сервере ЦДС, четвертый - информационный - используется для выдачи

информации на табло пассажира.

Сеть функционирует в следующем режиме. В группе расписаний рассчитывается график движения каждого из маршрутов автобусов по минутам. Графики рассчитываются каждый раз при возникновении нового маршрута, либо их изменении (удлинения, сокращения, введения садово-огородных маршрутов и т.д.). Эти графики по коммутируемой телефонной линии связи передаются на файл-сервер, установленный в ЦДС. С файла-сервера график движения автобуса передается на машину диспетчера, контролирующего этот маршрут, и одновременно этот же график передается на борт ПЕ (автобуса) водителю для его исполнения.

По мере движения по маршруту в бортовой компьютер автобуса считывается с радиомаяков, установленных на конечных и ряде промежуточных остановках маршрута. При этом с радиомаяка считывается его номер и время прохождения автобуса. После фиксации этих параметров на бортовом компьютере автоматически включается система радиообмена ПЕ с коммутационным сервером ЦДС и на него по радиомодему передается информация, после чего переданная информация идет на файл-сервер ЦДС. По запросу диспетчера, ведущего данный маршрут, информация о положении ПЕ на маршруте выдается на монитор диспетчера. При этом машина диспетчера автоматически следит за точностью выполнения водителем заданного расчетного графика движения.

Собранная за рабочую смену информация о работе каждого водителя и бригады в целом в конце рабочего дня с ПК диспетчера передается на файл-сервер ЦДС и через коммутационный сервер по коммутируемым каналам связи на файл-серверы автопарков, которым принадлежат данные автобусы.

На основании этой информации в парках рассчитывается заработная плата водителя за смену, количество выполненных рейсов, точность соблюдения графика движения на маршруте, что служит основанием для начисления премии водителю. Одновременно рассчитываются все эксплуатационные характеристики ПЕ: пробег в км за смену, расход горючего, расход резины, амортизация самой ПЕ и т.д. Это является исходной информацией для составления графиков текущего, среднего, капитального ремонта ПЕ, расчета экономии или перерасхода горючего.

Ежедневно соблюдение графиков движения всех ПЕ города передается по выделенным телефонным каналам с файл-сервера ЦДС на компьютер, установленный в комитете по транспорту и связи администрации города, для контроля за работой пассажирского транспорта в предыдущие сутки и предоставлении плана выхода ПЕ на маршруты города на очередную смену.

Внедрение автоматизированной системы управления автобусными пассажироперевозками на базе корпоративной сети приводит к следующим позитивным изменениям: полное сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого маршрута; сокращение количества диспетчеров в центральной диспетчерской службе (ЦДС) на 35%;

получение каждым водителем информации о своей заработной плате за каждую отработанную смену, что существенно повлияло на психологический климат в автопредприятиях;

ежедневное получение администрацией города информации о положении на автобусных маршрутах города, что позволяет быстро реагировать на все нештатные ситуации.

Преимущества перед известными аналогами

Сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого маршрута, получение информации о положении на автобусных маршрутах города.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Сокращение материальных затрат на 20 %

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

24.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)