Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 21-001-00 |
Наименование проекта Построение корпоративной сети и совершенствование управления пассажирским транспортом |
Назначение Для автоматизации основных функций управления пассажирским транспортом |
Рекомендуемая область применения Транспортная диспетчерская служба |
Описание Корпоративная сеть разбита на три взаимосвязанных сегмента, каждый из которых имеет по несколько серверов: автопредприятия - по два сервера: один файл-сервер используется для управления ЛВС предприятия и организации сеансов связи с ЦДС, второй - коммутационный для управления ПЕ (автобусами) на маршрутах, приема информации от устройств сопряжения с ПЕ и передачи ее в упакованном виде на файл-сервер автопредприятия. В ЦДС установлены четыре сервера: один файл-сервер используется для управления ЛВС ЦДС и всей корпоративной автотранспортной сетью, второй - коммутационный - для приема информации и управления ПЕ на маршрутах в центре города, третий - коммутационный - для приема информации с файл-серверов автопредприятий и размещения ее на файл-сервере ЦДС, четвертый - информационный - используется для выдачи информации на табло пассажира. Сеть функционирует в следующем режиме. В группе расписаний рассчитывается график движения каждого из маршрутов автобусов по минутам. Графики рассчитываются каждый раз при возникновении нового маршрута, либо их изменении (удлинения, сокращения, введения садово-огородных маршрутов и т.д.). Эти графики по коммутируемой телефонной линии связи передаются на файл-сервер, установленный в ЦДС. С файла-сервера график движения автобуса передается на машину диспетчера, контролирующего этот маршрут, и одновременно этот же график передается на борт ПЕ (автобуса) водителю для его исполнения. По мере движения по маршруту в бортовой компьютер автобуса считывается с радиомаяков, установленных на конечных и ряде промежуточных остановках маршрута. При этом с радиомаяка считывается его номер и время прохождения автобуса. После фиксации этих параметров на бортовом компьютере автоматически включается система радиообмена ПЕ с коммутационным сервером ЦДС и на него по радиомодему передается информация, после чего переданная информация идет на файл-сервер ЦДС. По запросу диспетчера, ведущего данный маршрут, информация о положении ПЕ на маршруте выдается на монитор диспетчера. При этом машина диспетчера автоматически следит за точностью выполнения водителем заданного расчетного графика движения. Собранная за рабочую смену информация о работе каждого водителя и бригады в целом в конце рабочего дня с ПК диспетчера передается на файл-сервер ЦДС и через коммутационный сервер по коммутируемым каналам связи на файл-серверы автопарков, которым принадлежат данные автобусы. На основании этой информации в парках рассчитывается заработная плата водителя за смену, количество выполненных рейсов, точность соблюдения графика движения на маршруте, что служит основанием для начисления премии водителю. Одновременно рассчитываются все эксплуатационные характеристики ПЕ: пробег в км за смену, расход горючего, расход резины, амортизация самой ПЕ и т.д. Это является исходной информацией для составления графиков текущего, среднего, капитального ремонта ПЕ, расчета экономии или перерасхода горючего. Ежедневно соблюдение графиков движения всех ПЕ города передается по выделенным телефонным каналам с файл-сервера ЦДС на компьютер, установленный в комитете по транспорту и связи администрации города, для контроля за работой пассажирского транспорта в предыдущие сутки и предоставлении плана выхода ПЕ на маршруты города на очередную смену. Внедрение автоматизированной системы управления автобусными пассажироперевозками на базе корпоративной сети приводит к следующим позитивным изменениям: полное сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого маршрута; сокращение количества диспетчеров в центральной диспетчерской службе (ЦДС) на 35%; получение каждым водителем информации о своей заработной плате за каждую отработанную смену, что существенно повлияло на психологический климат в автопредприятиях; ежедневное получение администрацией города информации о положении на автобусных маршрутах города, что позволяет быстро реагировать на все нештатные ситуации. |
Преимущества перед известными аналогами Сокращение диспетчеров на конечных пунктах каждого маршрута, получение информации о положении на автобусных маршрутах города. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Сокращение материальных затрат на 20 % |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 24.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)