ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

15-050-00

Наименование проекта

Испытание на герметичность гермоотсека и фонаря кабины пилота

Назначение

Проведение проверки гермоотсека и фонаря кабины пилота на герметичность после окончания сборочных работ каркаса.

Рекомендуемая область применения

Испытание и исследование систем летательных аппаратов.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа кабина выполнена герметичной.Герметизация агрегатов выполняется по чертежам и на основании отдельных инструкций. Откидная часть фонаря проходит испытание первоначально отдельно то каркаса гермоотсека.

В схему монтажа аппаратуры для определения герметичности кабины методом замера падения избыточного давления в кабине входят: часы, термометры или термопары, кабина, баллон с жатым воздухом, манометр образцовый, манометры пружинные, редуктор РК-50, кран сброса давления, предохранительный клапан, самописец давления, переходник, вентиль.

Проверка герметичности производится методом замера скорости падения избыточного давления в испытуемом агрегате по следующей схеме. Закрыть откидную часть фонаря и крышку нижнего входного люка и загерметизировать их. Воздух, подаваемый в агрегат при испытаниях и для последующей продувки, должен быть предварительно осушен и пропущен через масловодоотделитель.

Испытание проводится в следующем порядке: опрессовка воздухом при избыточном давлении, опрессовка воздухом, испытание воздухом.

По выявленным местам утечки воздуха производится поверхностная герметизация согласно производственной инструкции и повторное испытание на герметичность. После проведённого испытания все места, покрытые мылом, тщательно промыть тёплой водой и протереть сухими и чистыми салфетками.

Результаты проверки на герметичность заносятся в паспорт агрегата. При испытании на герметичность наблюдение проводить с пульта, обеспечивающего безопасность оператора. Работы на испытываемых агрегатах разрешается проводить после сброса давления.

Для записи измерения давления в герметичной кабине по времени после прекращения наддува параллельно с жидкостным манометром подключается самописец давления (манограф).

Определение утечки воздуха этим способом производится в следующем порядке:

кабина герметизируется;

краном сброса давления по жидкостному манометру в кабине устанавливается избыточное давление на 5-10 мм рт. ст., превышающее максимальное рабочее избыточное давление данной кабины;

после того, как в кабине установится заданное давление, включается маномраф МС-7 и подача воздуха в кабину прекращается;

самописец включается при падении избыточного давления до 0,05 кг/см 2;

На ленте самописца наносится следующая информация: дата проведения испытания, барометрическое давление, температура, тип и номер самолёта, объём и наименование кабины.

Определение величины утечки воздуха производится по полученной записи самописца путём определения изменения величиныР по времени.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилось качество и надёжность.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

08.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)