ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

12-022-00

Наименование проекта

Рекомендации по организации уличной торговли в г.Иркутске

Назначение

Для систематизации уличной торговли в г.Иркутске

Рекомендуемая область применения

Торговля, торговые учебные заведения

Описание

Описание к ИЛn 12-022-00

1. Ассортимент товаров, допускаемый к реализации в нестационарных торговых точках средствами развозной и разносной торговли:

периодическая печать, сувенирная продукция, цветы, прохладительные напитки, мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке, мелкоштучные кондитерские изделия в упаковке (за исключением кремовых), выпечные изделия (при соблюдении требований к условиям и срокам реализации), мороженое (при наличии средства охлаждения), плодоовощная продукция (при наличии средств измерения), верхняя одежда, обувь, верхний трикотаж, головные уборы, прочие товары не ограниченные п.п.1.3.-1.4 «Правил уличной торговли на территории г. Иркутска» от 22.08.97г.

2. Характеристика торговых точек, требования к ним.

Наибольший интерес, с точки зрения организации и упорядочения уличной торговли с целью обеспечения эстетичности и привлекательности городских улиц и площадей, представляет мелкорозничная торговая сеть в виде: палатка, тележка, лоток.

Палатка - временное каркасное сооружение сборно-разборного типа из ткани и металлических элементов или других материалов. Представляет наибольший интерес для предпринимателей в организации торговли на улицах и площадях.

Основное назначение - производство уличной торговли с временно-стационарного места всеми видами товаров. Удобство использования палатки: защита товаров и продавца от воздействия атмосферных осадков и внешней среды, компактность, удобство размещения товаров, удобство в развертывании и сворачивании торговли, точное ограничение торговой площади.

Требования к конструктивному исполнению палатки: размеры в плане не должны превышать: ширина не более 2 м, длина -2.4.м., простата сборки и разборки, прочность конструктивных элементов, окраска сборных элементов каркаса, использование прочных тканевых материалов светлой цветовой гаммы с возможной комбинацией оттенков и рисунка, эстетичность конфигурации.

Тележка - передвигаемое устройство для транспортировки товара и вспомогательных средств продажи продавцом (или другим человеком). При использовании в уличной торговле тележка выполняет функции прилавка. Удобно для торговых предприятий, находящихся в непосредственной близости к возможным торговым улицам и площадям. Также удобно частным торговцам, живущим в непосредственной близости. Основное достоинство - компактность и мобильность на небольшое расстояние - до 200 м.

Требования к конструктивному и функциональному исполнению:

небольшие габаритные размеры в собранном (транспортном) виде: 1,5х0,8х0,9 (длина, ширина, высота), легковесность и прочность, маневренность, резиновый колесный ход (обрезиненные маталлические колеса), эстетичность конфигурации (особенно отсутствие острых углов), привлекательный внешний вид (окраска светлых тонов, внешняя отделка, присутствие рекламы и др), возможность к разборке с увеличением площади выставки (выкладки), возможность установки в неподвижное положение (наличие тормозных устройств), возможность установки и закрепления зонта-средства защиты от солнечной радиации и атмосферных осадков.

Лоток - стол, отделяющий продавца от покупателя и используемый для демонстрации и отпуска товара. Наиболее простейшая форма организации уличной торговли. Лоток и товар доставляются к месту торговли автотранспортом торговых предприятий или личным автотранспортом предпринимателей. Основное достоинство - минимум затрат в организации торговой деятельности.

Требования к устройству: простота конструкции (отсутствие бесформенных частей или подручных предметов быта, прочность, возможность быстрого монтажа и демонтажа, эстетичность внешнего вида и расположения, возможность установки и закрепления зонта - защитного средства от атмосферных воздействий.)

3. Торговый инвентарь (мебель, средства измерения, вывески и пр.)

Торговый инвентарь - необходимые вспомогательные технические устройства, обеспечивающие возможность осуществления уличной торговли. К ним относятся:

Прилавок - стол для осуществления выкладки и демонстрации непродовольственных товаров. Должен быть сборно-разборной, облегченной конструкции, иметь светлую окраску. Его размеры должны обеспечивать свободный доступ к просмотру и выбору товара. Это устройство является основным элементом торгового места - палатка, лоток.

Прилавок-витрина - устройство в виде стола, имеющее в верхней или боковой части остекленение из прочного небьющегося стекла для выкладки и демонстрации продовольственных товаров, обусловленных в п.1, с целью обеспечения защиты продуктов от внешней загрязняющей среды.

Стойка - выставочное, в вертикальной плоскости устройство, для выкладки или вывески товаров, с целью более удобного их рассмотрения. По конструктивному исполнению могут быть различной конфигурации, в зависимости от вида товаров. Это может быть двухстоечная перекладина для вывески верхней одежды на вешелах или в виде планшета для демонстрации книгопечатной продукции, обуви, сувениров и пр.

Основное требование к исполнению: облегченная сборно-разборная или складная конструкция из прочных материалов; привлекательный внешний вид; устойчивость; небольшие габаритные размеры.

Стойка-витрина - тоже, что «стойка» с дополнением в виде защитного остекленения из небьющегося стекла для торговли продуктами питания из перечня в п. 1.

Шкаф-прилавок - устройство для размещения в нем оборудования (емкости) при реализации прохладительных напитков в розлив. Подобное устройство обеспечивает эстетичность и удобство рабочего места. Основные требования к рабочему месту: привлекательный внешний вид (окраска светлых тонов, наружная реклама); отсутствие острых углов; небольшие габаритные размеры; возможность мойки и санитарной обработки; возможность транспортировки легковым автотранспортом.

Шкаф-витрина - устройство для выставки и демонстрации продовольственных товаров (фрукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, прохладительные напитки и др.). По конструктивному исполнению может иметь частичное или полное остекленение из прочного, небьющегося стекла. Основное достоинство - выполнение необходимых санитарных норм, доступность к обзору и выбору желаемого товара.

Основные требования к исполнению: простота конструкции; эстетичный и привлекательный вид; доступность к демонстрируемому товару; небольшие габаритные размеры, вес; возможность перемещения и транспортировки без специальных средств; возможность и удобство санитарной обработки.

Табурет, стул (рабочее место продавца) - необходимое техническое устройство, желательно в виде банкетки с вращающимся сидением и возможностью регулирования по высоте в пределах 0,4-0,7 м.

Урна - предмет, необходимый для поддержания чистоты возле торгового места в течении рабочего времени.

Планшет - предмет информационного назначения, в котором должна содержаться информация о продавце согласно Постановления № 55 от 19.01.98г. Размер планшета - формат А-4 с твердой подложкой, обернутый или облицованный прозрачным материалом (пленка, орган. стекло). Планшет должен быть размещен в передней части торгового места, удобного для ознакомления покупателям.

Содержание планшета: информация об организационно-правовой форме; информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа; режим работы; фирменное название (или наименование своей организации); прочие необходимые сведения для покупателей.

Рекламная вывеска - предмет, содержащий информацию о номенклатуре предлагаемого товара (книги, газеты, журналы), обеспечивающий возможность поиска покупателями интересующей группы товаров с расстояния. Названия группы товаров должно быть написано легкочитаемыми буквами на твердой или мягкой подложке (по усмотрению продавца с точки зрения дизайна) и вывешено в передней лицевой части торгового места (над палаткой, на верхней перекладине палатки, на специальной стойке лотка или тележки).

Тара, укрывной материал - тара в которой товар транспортируется к месту реализации, после ее распаковки, должна быть сложена упорядоченным образом внутри палатки (рядом с лотком или прилавком), а также личные вещи продавца и закрыты укрывным материалом.

Вспомогательный торговый инвентарь

Щипцы - из нержавеющей стали подачи выпечных изделий.

Зеркала - для осуществления примерки верхней одежды, сувениров и пр. Должны иметь место закрепления на палатке, стойке, или другом специальном приспособлении, удобном для осуществления примерки. Размеры и конфигурацию зеркала следует выбирать из условия ассортимента товаров (головные уборы, верхняя одежда).

Напольное зеркало - для осуществления примерки обуви. Должно быть достаточного размера, прочно стоящее, обрамленное с изменяемым углом наклона.

Табурет, скамейка - мебель для покупателей при продаже обуви, для удобства примерки.

Стойка-вешело - или другое приспособление для возможности навески верхней одежды и сумок покупателей при осуществлении примерки верхней одежды.

Посуда - для демонстрации продовольственных товаров (кондитерские, выпечные изделия) из небьющегося стекла по типу мини-витрина («хлебница»).

Правила уличной торговли.

Продажа товаров в мелкорозничной сети должна производится с соблюдением Правил торговли отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

Денежные расчеты с населением (покупателями) должны осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.93г. № 745 (в ред. на 21 ноября 1998г.).

Обязанности продавцов:

Неукоснительное соблюдение правил торговли, санитарных норм и правил (СанПиН 2.3.5.021-94) и правил пожарной безопасности

Наличие надлежащего технического оснащения (мебель, торговый инвентарь, весовое оборудование и пр.)

Содержать в чистоте палатки, лотки, тележки и др., а также окружающую территорию в чистоте

Следить за качеством реализуемых товаров (особенно пищевых продуктов), строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска (пользоваться торговым инструментарием: щипцы, лопатки и др)

Предохранять товары (особенно продукты от загрязнения

Иметь опрятный внешний вид (при работе с продуктами - иметь санитарную одежду).

Строго соблюдать правила личной гигиены.

Иметь в наличии все необходимые документы, подтверждающие правомерность ведения торговли (в соответствии с действующими нормативными актами).

В торговых объектах мелкорозничной сети запрещается :

курить, хранить товары (особенно продукты) без промежуточной прокладки (решетки) на земле и в открытой таре, хранить посторонние, не относящиеся к торговле предметы, доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к торговле в данном месте, держать домашних животных (собак и пр.)

Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных участках должны иметь:

документ о владении (пользовании) земельным участком;

справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории и ветеринарно-санитарной экспертизы.

Пенсионеры и другие лица, осуществляющие реализацию зеленой продукции: овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных участках, в качестве документа подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов или их яиц), на радиационную безопасность.

Основные условия к размещению мелкорозничной уличной торговой сети.

Запрещается размещение объектов на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрину предприятий потребительского рынка, сужает пешеходные зоны, мешает механизированной уборке и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники.

Запрещается размещать предлагаемый к реализации товар на не специально оборудованных местах и технических устройствах (выступы стен, зданий, бордюры, дорожное покрытие, ящики, коробки и др.)

Предложения:

Лучшие участки для уличных торговых точек - это места близкие к универсальным магазинам и остановкам «по пути следования домой», т.е. выбор тех остановок, с которых большей численностью население отправляется с работы в жилые микрорайоны, а также те остановки, с которых наибольшая численность населения сходит с городского транспорта.

Места возле продовольственных и непродовольственных рынков.

Привокзальные территории и аэропорт.

Зоны отдыха (ЦПКиО, набережная и др.).

Комитету потребительского рынка предлагается проводить конкурсы на право пользования земельным участком в наиболее благоприятных уличных местах (например, ул. Урицкого) по условию: «лучшего торгового объекта уличной торговли» по выработанным критериям:

лучший внешний вид;

прогрессивные мероприятия по обслуживанию покупателей;

наибольшая цена за торговое место, с учетом всех затрат на разработку мероприятий при участии в конкурсе.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение социально-экономических условий торговли

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

11.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)