Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-077-00 |
Наименование проекта Навесная конструкция рамного набора при усилении днища судна железобетоном |
Назначение Восстановление прочности и водонепроницаемости изношенных корпусов стоечных и транспортных судов железобетоном. |
Рекомендуемая область применения Ремонт судов. |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Износ днищевого набора обследованной группы судов-площадок проектов 559Б и 942 к 25-30 годам эксплуатации достигает 50 - 60%. Отфланцованные флоры, имеющие пролет 2,5 м, являются наиболее загруженными связями днища, имеют максимальный коррозионный износ и повреждения (деформацию, потерю устойчивости стенки, разрывы и другие). При ремонте набора днища традиционными методами, связанными с заменой изношенных металлоконструкций новыми, необходимо использование судоподъемных средств, работы сложны и трудоемки. Холостой набор при усилении корпуса железобетоном омоноличивается, сохраняет в бетоне остаточную толщину на весь последующий срок эксплуатации и рассматривается как жесткая арматура отрыва, обеспечивающая связь железобетонного усиления (ЖБУ) с корпусом судна. Ремонт холостого набора при этом не требуется, если не имеет место отрыв его от обшивки на значительной длине. До последнего времени при ЖБУ днища выставлялось требование по выполнению ремонта рамного набора традиционными методами до начала ремонтных работ. Для уменьшения трудоемкости и стоимости ремонта рамного набора днища предлагается ряд методов: - создание железобетонной балки, работающей совместно с изношенной стенкой рамного набора (метод применен при ремонте железобетоном кормовых балластных отсеков т/х "0кский-12" проекта 559Б ); - установка промежуточных железобетонных балок, уменьшающих нагрузку на рамную балку в 2 раза; - создание навесной конструкции набора из швеллера или двутавра взамен изношенной рамной балки; - установка промежуточных рамных балок навесной конструкции в плоскости холостых шпангоутов, разгружающих флоры. Первые два метода связаны с созданием железобетонной балки и приводят к дополнительному утяжелению судна, что является основным недостатком при ЖБУ корпуса. Создание навесной конструкции рамного набора позволяет отказаться от использования судоподъемных средств, все работы выполняются на плаву; сократить сроки ремонта рамного набора в 2-3 раза; уменьшить трудоемкость изготовления и утяжеление рамного набора в 1,5-2 раза, по сравнению с созданием рамных железобетонных балок; использовать готовый стандартный прокат (швеллер, двутавр); обеспечить необходимую прочность днищевого перекрытия с учетом последующего износа балки при эксплуатации. При навесной конструкции подобранный в результате расчета швеллер или двутавр устанавливается на полку холостого набора и сваривается с ней и арматурой ЖБУ. После омоноличивания навесная рамная балка работает совместно с плитой ЖБУ. При ремонте учитывается возможность дальнейшего коррозионного износа выступающих частей рамного набора над плитой ЖБУ. Наиболее эффективным решением по повышению прочности флора является установка промежуточных шпангоутов-флоров между существующими флорами, в результате чего рамная шпация уменьшается в два раза, рамные шпангоуты чередуются с флорными, нагрузка на флор уменьшается также в два раза и, соответственно, уменьшаются напряжения в полке флора. При этом учитывается также и тот факт; что после устройства ЖБУ ремонт рамного набора может оказаться затруднительным, так как может быть нарушена целостность плиты днища. Поэтому все вопросы по ремонту набора должны быть решены до усиления днища бетоном. Расчетами определяются минимальные остаточные толщины изношенного рамного набора, при которых необходима их замена или установка промежуточных балок навесной конструкции. По результатам дефектации определяется объем ремонтных работ. Создание навесной конструкции рамного набора из швеллера №18 впервые применено при усилении железобетоном днища баржи-площадки проекта 942. |
Преимущества перед известными аналогами Все работы по ремонту выполняются на плаву, используется готовый стандартный прокат (швеллер, двутавр). |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Обеспечивается необходимая прочность днищевого перекрытия с учетом последующего износа балки при эксплуатации, уменьшается трудоемкость и стоимость ремонта, сокращаются сроки ремонта. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 29.03.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)