Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-076-00 |
Наименование проекта Способы подготовки поверхности корпуса судна при ремонте железобетоном. |
Назначение Обеспечение достаточного сцепления железобетона с металлической обшивкой судов. |
Рекомендуемая область применения Ремонт судов. |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской. Одним из важнейших вопросов при ремонте стальных судов железобетоном является выяснение роли сопротивления сдвигу по поверхности соприкосновения стальной и железобетонной конструкции. С точки зрения местной прочности при обеспечении достаточного сцепления по поверхности контакта стальная изношенная обшивка работает как поверхностная арматура совместно с железобетонной плитой. Исследования показывают, что прочность на изгиб композитной сталежелезобетонной конструкции возрастает на 80% по сравнению с раздельной работой железобетона и обшивки. С другой стороны, очистка обшивки и набора изношенного корпуса является достаточно трудоемкой операцией и составляет около 20-25% всех работ по ремонту железобетоном. Поэтому снижение трудоемкости ремонта является актуальной задачей. Для определения влияния степени подготовки ремонтируемой поверхности перед бетонированием проведены экспериментальные исследования на сдвиг 36 сталебетонных образцов с различной степенью подготовки поверхности контакта: гладкая очищенная; изношенная неочищенная; изношенная очищенная пескоструем; изношенная очищенная от отслаивающейся коррозии и краски; изношенная очищенная до голого металла; изношенная очищенная от отслаивающейся коррозии и краски с армированием двумя продольными стержнями класса А-Ш диаметром 10 мм длиной 130 мм. На стальные плитки толщиной 4-5 мм и размерами 240х250 мм нанесен торкрет-бетон класса В 25 слоем 20-25 мм. Для испытания был изготовлен специальный винтовой пресс, обеспечивающий контролируемое усилие сдвига. В ходе испытаний определялись усилия, площадь контакта и напряжения сдвига, при которых происходило отделение бетона от металла. Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы. Степень и вид очистки металла влияют на сопротивление сдвигу бетона по поверхности контакта, но величина сопротивления мала и составляет около 60-100 кПа; неочищенные поверхности имеют минимальное сопротивление сдвигу (10-20 кПа). Наличие арматуры отрыва позволяет увеличить сопротивление сдвигу в 10-15 раз. Наиболее оптимальной с экономической и технологической точки зрения является очистка поверхности от отслаивающейся коррозии и краски с помощью механических и химических методов для внутренней поверхности и пескоструем - для наружной поверхности корпуса. Зачистка обязательна, так как взаимодействие металла с бетоном предотвращает коррозию, и коррозионный процесс происходит только на поверхности, не покрытой бетоном; при этом не происходит отслоения металла от бетона вследствие коррозионного набухания, Результаты исследований были использованы при ремонте железобетоном днища баржи-площадки проекта 942. Очистка внутренней поверхности днища от отслаивающейся коррозии и краски выполнялась механическим методом. Ремонт выполнялся на плаву без использования судоподъемных средств. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудотоемкости, повышение качества ремонта. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 23.03.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)