Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-060-00 |
|||
Наименование проекта Топливный бак транспортного средства |
|||
Назначение Используется в конструкции легковых и грузовых автомобилей в качестве резервуара для топлива. |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобилестроение. |
|||
Описание
Описание к ИЛ № 11-060-00 Результат выполнения научно-исследовательской работы.
Топливный бак содержит корпус 1 (см. рисунок), фланец 2, корпус 3 шарикового клапана 4 с направляющей поверхностью 5, седлом 6 клапана 4, утолщением 7, прорезями 8, воздушным каналом 9, штуцером 10 соединительного трубопровода 11. Корпус клапана выполнен из полимерного материала за одно целое со штуцером соединительного трубопровода. Сборка корпуса 3 с шариковым клапаном 4 производится нажатием на шарик 4. При этом упругие половинки направляющей поверхности 5 за счет наличия прорезей 8 раздвигаются, пропуская шарик 4 вовнутрь, где он потом удерживается утолщениями 7.
При работе транспортного средства "дыхание" топливного бака осуществляется через верхнюю часть прорезей 8, воздушный канал 9, штуцер 10 и трубку 11, соединенную со специальным клапаном или фильтром (на чертеже не показаны).
Топливный бак транспортного средства.
При опрокидывании транспортного средства шариковый клапан 4 ломится в седло 6, исключая вытекание топлива из топливного бака. От аналогов бак отличается тем, что в стенке направляющей поверхности от нижней ее кромки и выше шарикового клапана выполнены по меньшей мере две прорези, а нижняя часть направляющей поверхности закончена утолщением. Внедрение топливного бака обеспечивает требования международных стандартов по пожарной безопасности. Получено решение о вьдаче свидетельства на полезную модель (заявка № 98114913/20(016366). Полезную модель предполагается использовать в конструкции автомобилей "ГАЗель", грузовых автомобилей средней грузоподъемности, а также перспективных легковых автомобилей класса "Волга". |
|||
Преимущества перед известными аналогами В стенке направляющей поверхности от нижней ее кромки и выше шарикового клапана выполнены по меньшей мере две прорези, а нижняя часть направляющей поверхности закончена утолщением. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышена пожаробезопасность. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 01.03.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)