ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-017-00

Наименование проекта

Корпус судна

Назначение

Для судов с одинарными бортами и относительно большими вырезами в палубах

Рекомендуемая область применения

Судостроение

Описание

Описание к ИЛ № 11-017-00

Результат выполнения конструкторской разработки.

Судно, смонтированное с предлагаемым корпусом, может перевозить трюмные 1 (см.рисунок) и палубные 2 контейнеры с любыми грузами.



Корпус судна

Корпус содержит днищевые стрингеры 3, которые установлены в соответствии с шириной перевозимых контейнеров. Об­шивка 4 днища подкреплена продольными ребрами жесткости 5. Крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища с вертикальным килем подкреплены ребрами. Скуловой пояс 7 наружной обшивки изогнут по радиусу. Длина контейнера кратна расстоянию между флорами 8 с вырезами 9. Настил второго дна 10 подкреплен продольными ребрами жесткости ii. Ребра 12 подкрепляют край­ний междудонный лист 6 и стрингеры днища. Обшивка 13 бортов подкреплена бортовыми ветвями рамных шпангоутов 14, свя­занных с настилом второго дна скуловыми кницами. Рамные шпангоуты 14 между собой соединены бортовыми стрингерами 16 из двутаврового проката. Привальный брус 17 - полукруглый. Бимсовая кница 18 соединяет полубимс 19 с бортовой ветвью рамного шпангоута.

Верхняя кромка ширстрека 20, примыкающая к палубному стрингеру 21, подкрепленному ребром жесткости 22, связана с фальшбортом 23 из гофрированного листа по выступам 24, чередующимся с вырезами 25. Сверху свободная кромка фальш­борта через планширь 26 связана трубчатыми кронштейнами 27 с верхней частью комингса 28 грузового люка, снабженного об­делкой 29 и продольными ребрами 30. Фланец 31 комингса люка отогнут к борту судна. Листы наружной обшивки между рамными шпангоутами по бортам подкреплены бортовыми ветвями холостых (промежуточных) шпангоутов 32, связанных между собой балка­ми 33.

Палубные контейнеры 2 имеют крепление 34 и размещаются на крышках 35 грузовых люков. Число ярусов контейнеров 2 ограничено устойчивостью судна. Палубные контейнеры через прокладки 36 и крышки 35 опираются на трюмный штабель кон­тейнеров 1 и размещены в ячейках их ребер 37.

Поперечные переборки 38 подкреплены стойками 39. Стан­дартные контейнеры 1 и 2, как обычно, размещаются с зазорами.

Применение холостых ветвей бортовых шпангоутов 32, подкрепленных балками 33, и чередующихся рамных ветвей борто­вых шпангоутов, подкрепленных бортовыми стрингерами 16 с об­разованием трехъярусной системы конструкции бортовых перекры­тий, позволяет при высокой технологичности, исключающей потребность в двойных бортах, увеличить жесткость и прочность корпуса судна при скручивании и восприятии местных нагрузок, обеспечивая надлежащую прочность при меньшей высоте борта, при бротших вырезах в палубе для прохода трюмных контейнеров и при упрощении конструкции люковых закрытий, что снижает строительную стоимость судна и эксплуатационные расходы.

Соединение фальшборта 23 кронштейнами 27 с верхней частью комингса люка исключает потребность в установке контрофорс, которые при малом расстоянии между комингсом и бор­том мешают проходу людей вдоль судна.

Для повышения устойчивости формы изгиба промежуточные балки 33 имеют фланец 40 и гофры 15, направленные своей выпуклостью в противоположную относительно фланца сторону.

От аналогов корпус отличается прочностью и простотой конструкции, улучшились эксплуатационные удобства судна.

Преимущества перед известными аналогами

Отличается прочностью и простотой конструкции, улучшены эксплуатационные удобства судна

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделий

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

31.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)