Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 10-024-00 |
|||
Наименование проекта Энергосбережение с электроприводом нового поколения |
|||
Назначение Для улучшения технологической совместимости регулируемого электропривода и механизма как устройств с однократным преобразованием энергии, обеспечивая прямую однонаправленную связь между двигателем производственного механизма и питающей сети |
|||
Рекомендуемая область применения Приводы подъемно-транспортных средств, крановые установки различных типов, приводы главного движения металлорежущих и деревообрабатывающих станков, приводы механизмов горнорудной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, гусеничные и др. |
|||
Описание
Областью применения регулируемого электропривода с матричным преобразователем и обычным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором являются приводы подъемно-транспортных средств, крановые установки различных типов, приводы главного движения металлорежущих и деревообрабатывающих станков, приводы механизмов горнорудной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, гусеничные и автомобильные краны, драги и др. Предназначен для существенного улучшения технологической совместимости регулируемого электропривода и механизма с экономией электроэнергии как устройств с однократным преобразованием энергии, обеспечивающим прямую однонаправленную связь между двигателем производственного механизма и питающей сетью. Одной из наиболее перспективных схем силового преобразователя матричного типа является техфазно-трехфазная схема, содержащая матрицу (ЗгЗ) из девяти полностью управляемых ключей двустороннего действия (см. рис.1). Силовые ключи, выполненные на основе быстродействующих 1gВТ и диодов управляются от индивидуальных драйверов, выполняющих комплексную защиту и диагностику состояния силовой схемы преобразователя. Преобразователь подключается к питающей сети и двигателю непосредственно, без согласующих трансформаторов, реакторов и устройств плавного пуска. Применение современной элементной базы позволило повысить массо-габаритные показатели преобразователя по сравнению с существующими, аналогичными по мощности и функциональным возможностям двухзвенными преобразователями на 20 - 30%. Для электропривода с матричным преобразователем разработан способ управления, защищенный патентом, отличающийся от традиционных не только качеством выходной энергии, но и повышением энергетических и динамических характеристик электропривода в целом, а также удобством реализации данного способа микропроцессорной системой управления. Основными критериями при разработке алгоритма управления взяты минимизация количества переключении за период модуляции в преобразователе при ограничении отклонения мгновенного значения фазного тока двигателя, минимизация пульсации электромагнитного момента и потерь в преобразователе и двигателе. Тем самым уже на стадии синтеза алгоритма управления учитывается его влияние на объект управления. Основная идея реализованного способа управления состоит в формировании вектора напряжения на нагрузке преобразователя за счет использования трех векторов мгновенных напряжений, наиболее близких на момент переключения к требуемому среднему выходному напряжению, при этом выбирается оптимальная очередность непосредственного подключения фаз двигателя к фазам сети переменного тока. Дискретные состояния вектора напряжения статора двигателя последовательно изменяются таким образом, чтобы число необходимых коммутаций было минимальным, а частота быстрой составляющей в "трубке тока" при этом - максимальной. В пределах каждого такта формирования высокочастотные гармоники тока имеют взаимно противоположные направления вращения и компенсируют друг друга. Система управления выполнена на базе однокристального микроконтроллера серии МСЗ-51. Обладает высокой степенью структурной гибкости к набору внутренних и внешних регулируемых переменных, объему выполняемых сервисных функций. Расширение и реконфигурация системы осуществляется введением отдельных программных модулей для реализации законов управления и алгоритмов самонастройки. Повышение конкурентоспособности разработанных электроприводов нового поколения связано с переходом на новую модульную элементную базу (силовые модули 1gВТ, модули драйверов силовых ключей, модули источников питания, микроконтроллеров с расширенной периферией) и переходом от аппаратного к программному конструированию цифровых систем управления.
Рис.1. Схема силового преобразователя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Позволило повысить массо-габаритные показатели преобразователя по сравнению с существующими, аналогичными по мощности и функциональным возможностям двухзвенными преобразователями на 20 - 30%. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Позволило повысить массо-габаритные показатели преобразователя по сравнению с существующими, аналогичными по мощности и функциональным возможностям двухзвенными преобразователями на 20 - 30%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 27.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)