Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-102-00 |
||||||||||||
Наименование проекта Реконструкция насыпи из отходов механической обработки древесины |
||||||||||||
Назначение Снижение материалоемкости дорожных конструкций и уменьшение трудозатрат при реконструкции существующей насыпи, возведенной из отходов механической обработки древесины. |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Дорожное строительство. |
||||||||||||
Описание Дорожная конструкция может быть использована в лесных районах при реконструкции автомобильных дорог, устроенных по существующей насыпи из отходов механической обработки древесины. В предлагаемой дорожной конструкции (рис.а) предусмотрено при реконструкции сохранить существующее земляное полотно высотой 0,8 м, возведенное из отходов механической обработки древесины в виде смеси опилок, стружки, измельченных горбылей, реек, отщепа хвойных пород древесины. Реконструкция земляного полотна выполнена в поперечном профиле с двухсторонним уширением. Рабочая отметка реконструируемой дороги составила 1-1,2 м. При этом предусматривается, что упругостьдревесного слоя не окажет влияния на работоспособность дорожной одежды, так как на такой глубине вертикальные напряжения от автомобильной нагрузки практически затухают. Дорожная одежда запроектирована в виде покрытия из гравийно-щебеночной смеси толщиной 24 см, основания из песчано-гравийной смеси толщиной 30 см. Сама насыпь возводится из песка мелкого слоем 46-66 см. Для предотвращения гниения материала древесного слоя, которое может происходить в течение каждого года в короткий теплый период с конца мая по начало октября, предусмотрена обработка поверхности существующего древесного земляного полотна гудроном с нормой расхода в пределах 0,5-1,0 л/м 2. Предложенный вариант сравнивается с 2 вариантом, для которого также был запроектирован продольный профиль , рассчитаны дорожная одежда и объемы земляных работ и приняты решения в поперечном профиле (рис.б). Во (втором) 2 варианте, отвечающем всем критериям прочности, предусмотрена укладка дорожной одежды непосредственно на древесный слой, сначала в виде 30 см песка мелкого, затем -29 см щебня. При расчете на прочность приняты следующие расчетные характеристики отходов механической обработки древесины: модуль упругости 100 Мпа, угол внутреннего трения (зацепления) 550 и сцепления (механическое зацепление 0,01 МПа). Результаты сравнения вариантов реконструкции сведены в таблице. С учетом высокой стоимости щебня, вызванной значительными расстояниями транспортировки, и наличия местных песчано-гравийной смеси и песка мелкого (дальность транспортировки 4-6 км) в проекте реконструкции автомобильной дороги принятiвариант. Предлагаемая конструкция позволяет сохранить существующую насыпь из древесных материалов, избежать трудозатрат, связанных с ее разборкой и размещением материала разобранной насыпи. Таблица
отходы механической обработки древесины, 80 см гудроновая прослойка, с нормой расхода 0,75 л/м 2 песок мелкий, 46-66 см песчано-гравийная смесь, 30 см гравийно-щебеночная смесь 24 см Рис.а Принятая конструкция - 1 вариант отходы механической обработки древесины 80 см гудроновая прослойка, с нормой расхода 0,75 л/м 2 песок мелкий, 30 см щебень, 29 см Рис.б Дорожная конструкция - 2 вариант |
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги неизвестны |
||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||
Результаты испытаний Позволило сохранитть существующие насыпи из древесных материалов |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудозатрат, экономия материалов |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||||||||
Дата поступления материала 08.06.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)