ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

04-070-00

Наименование проекта

Плоская лесосплавная транспортная единица, трансформируемая в пучок

Назначение

Транспортировка древесины по водным путям в плоских лесотранспортных единицах

Рекомендуемая область применения

Водный транспорт леса с организацией плотового лесосплава по малым и средним рекам, по которвым ранее проводился молевой лесосплав.

Описание

Результат выполнения технологической разработки

Большинство лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий расположено в бассейнах рек. Водным кодексом РФ молевой лесосплав запрещен. Поставка древесины предприятиям-потребителям водным путем экономически оправдана и для многих предприятий является единственно возможной. Возникла необходимость произвести замену молевого лесосплава на малых и средних реках транспортом леса в плоских лесотранспортных единицах. При улучшении гидрологических условий рек такие единицы могут преобразовываться в пучки, из которых формируются, в свою очередь, плоты.

На рис.1а показана плоская лесотранспортная единица, на рис.1б - лесосплавной пучок, который формируется из плоской единицы путём её скручивания в рулон.

Единица содержит брёвна или хлысты 1, обвязки из полипропиленовых полых канатов плетёной конструкции 2,узел крепления 3. Она формируется на берегу или на воде из брёвен или хлыстов в разнокомелицу, обвязываемых в двух местах по длине синтетическими канатами. Канаты соединяют между собой простыми узлами.

Рис. 1. Плоская лесосплавная транспортная единица,

трансформируемая в пучок: а) для начального участка пути;

б) для конечного; 1 - бревна; 2 - канат; 3 - узел.









Рис. 2. Плот из плоских единиц:



1 - плоские лесосплавные единицы; 2 - узлы продольных связей;

3 - поперечные связи плота.

Процесс образования узла крепления заключается в том, что предварительно оплавленный конец каната вводится во внутреннюю полость другого каната. Канаты могут быть секционными стандартной длины. По мере увеличения габаритов лесосплавного хода единицы соединяют по ширине и длине такими же канатами ( рис.2).

Пучок формируется из плоской лесотранспортной единицы путём сворачивания её вокруг крайнего бревна без снятия обвязок. Форма пучка фиксируется креплением свободных концов обвязки.

Использование предлагаемого технического решения позволит сплавлять лиственные и лиственничные брёвна. Плоские единицы могут транспортироваться по малым рекам, где гидрологические условия не позволяют использовать плоты с большой осадкой. Далее, при изменении условий, из плоских единиц формируют пучки, а из них секции и плоты.

Положительная особенность таких единиц состоит в том, что сокращаются до минимума разновидности такелажа, отсутствуют сжимы и замки.

На устьевом участке реки Пинега бассейна С.Двины были изготовлены транспортные единицы указанных конструкций (см.рис.3 и 4) и проведена их буксировка. Результаты показали, что транспортные единицы имеют хорошую управляемость, гибкость, позволяющую транспортировать их на излучинах рек с малыми радиусами кривизны, достаточную прочность гибких связей.

Преимущества перед известными аналогами

Применение лесосплавной транспортной единицы позволило эффективно использовать лесопропускную способность рек.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение доставки древесины к потребителям

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

21.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)