Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-063-00 |
Наименование проекта Лесосплавная транспортная единица с изменяемой осадкой |
Назначение Транспортировка древесины по водным путям и наличие возможности увеличивать осадку при улучшении транспортно-путевых условий |
Рекомендуемая область применения Водный транспорт леса с организацией плотового лесосплава по малым и средним рекам, по которым ранее проводился молевой лесосплав |
Описание
Результат выполнения технической разработки. В удаленных и труднодоступных регионах, богатых лесными ресурсами, единственными транспортными путями доставки древесины потребителям часто являются естественные водные пути. Гидрологические условия рек по мере продвижения лесосплавных транспортных единиц к потребителю, как правило, улучшаются. Для эффективного использования лесопропускной способности рек, габариты лесосплавного хода и тяги буксировщиков габариты транспортных единиц увеличиваются по длине, ширине и осадке. Изменение осадки лесотранспортных единиц является наиболее трудоемкой операцией, а в большинстве случаев невозможно без полного расформирования плота, секций, пучков и повторной сплотки пучков и формирования плота. Лесосплавная транспортная единица рис.1 содержит бревна 2, гибкие связи из канатов 3. охватывающие бревна, замок - сжим 1, присоединённый к нижнему концу гибких связей 3 и запирающий их другой конец, обоймы 4, стягивающие нижние и верхние ветви связи, узел соединения связей 5. Единица формируется на воде или на берегу из брёвен 2 с наложением в одном или двух местах по длине брёвен гибких связей 3, нижняя и верхняя ветви которых соединяются через определенные промежутки обоймами 4. К одному концу гибкой связи, проходящей по низу единицы, кренится замок-сжим 1, зажимающий верхний коней связи. Гибкие связи выполнены разъёмными и имеют узлы соединения 5. В качестве такелажа могут использоваться бортовые комплекты, соединительные скобы, сжимы.
а)
Рис 1. Лесосплавная транспортная единица из пучков с общей обвязкой: а - для начального участка пути; б - для конечного; 1-замок-сжим: 2 - бревна; 3 - канат-обвязка; 4-обойма: 5-узел соединения гибких связей.
В начале транспортирования единица имеет наименьшую осадку. При улучшении гидрологических условий ослабляют замок-сжим, стягивают транспортную единицу за верхний канат, увеличивая осадку до требуемой величины, и запирают канат в замке. При этом транспортные единицы могут быть соединены по длине и ширине в плот. На следующем участке пути часть обойм можно снять, укрупнить пучки, а всю транспортную единицу за верхнюю связь утянуть, При этом, если узел соединения канатов выйдет за пределы транспортной единицы, высвободившийся канат убирают, а оставшийся - запирают замком. Таким образом, формируется ряд объединённых общими обвязками пучков с большой осадкой (см. рис.1.6). Технологический процесс изменения коэффициента формы пучков, плавающей па воде единицы, организован по трём схемам:
Стадия освоения:
|
Преимущества перед известными аналогами Применение лесосплавной транспортной единицы позволило эффективно использовать лесопропускную способность рек |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение доставки древесины потребителям |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.04.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)