ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-097-00

Наименование проекта

Метод расчёта оптимальной нормы загрузки крупнотоннажного контейнера транспортными пакетами штучных грузов в мягкой упаковке

Назначение

Определение оптимальных норм и схем формирования транспортных пакетов из грузов в мягкой транспортной таре (сахарный песок, удобрения, цемент и другие) и загрузки ими крупнотоннажных контейнеров.

Рекомендуемая область применения

Транспортные перевозки.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Грузоотправители сталкиваются с проблемой выбора оптимального пакета с учетом рационального размещения выбранного пакета в крупнотоннажных контейнерах.



Решение указанного вопроса возможно при использовании следующей математической модели:







где lгм, b гм,h гм - соответственно длина, ширина и высота грузового места, м;

l пр, В пр, Н пр - соответственно предельно допустимые габаритные длина, ширина и высота транспортного пакета, сформированного на заданном плоском поддоне, м;

xгм - количество грузовых мест, укладываемых в одном ряду на одном ярусе пакета, ед.;

yгм - количество рядов грузовых мест в одном ярусе пакета, ед.;

jяр - допустимое количество ярусов грузовых мест на заданном поддоне по высоте, ед.;

zгмоп - количество грузовых мест в оптимальном пакете, ед.;

g гм - масса одного грузового места, т.;

g пр - предельно допустимая масса брутто плоского поддона, на котором сфомирован пакет, т;

g оп - масса оптимального транспортного пакета, т;

q пн - собственная масса поддона, т.;

v oп - объем оптимального транспортного пакета, м 3;

l по,bпо,hпо - соответственно оптимальные длина, ширина и высота транспортного пакета, сформированного на заданном плоском поддоне, м;

l пк, b пк, h пк - соответственно внутренние длина, ширина и высота контейнера, м;

v к - объем контейнера с учетом внутренних размеров, м 3;

kупк - коэффициент укладки пакетов в контейнер

kупк = 0,95 ё0,97;

n пко - возможное количество пакетов груза для загрузки контейнера, ед.;

a - количество пакетов, укладываемых в одном ряду на одном ярусе в контейнере, ед.

b - количество рядов транспортных пакетов в одном ярусе в контейнере, ед.;

h - количество ярусов транспортных пакетов в контейнере, ед.;

e вк - степень загрузки и использования грузоподъемности контейнера, ед.;

q к - грузоподъемность контейнера, т.;

g гко - количество груза, которое может быть загружено в контейнер, т.;

e вк - степень загрузки и использования грузоподъемности контейнера, %;

g пк - норма загрузки контейнера, т.;

Оптимальный способ упаковки грузовых мест в транспортном пакете определяется с помощью системы математических уравнений и неравенств [1]. После этого рассчитываются масса (g оп) и объем (v оп) оптимального транспортного пакета по формулам [2] и [3]. Затем делается окончательная проверка на оптимальность транспортного пакета путем определения использования грузоподъемности поддона или заданного габарита пакета по формулам [4]. Если хотя бы один из вышеуказанных показателей равен или больше 0,9. Если это условие не выполняется, следует подобрать другие размеры грузового места до получения необходимого результата.

Оптимальный способ загрузки контейнера транспортными пакетами определяется с помощью системы неравенств и уравнений [5]. Затем находятся количество груза (g гко), которое может быть загружено в контейнер по формуле [6] и степень загрузки и использования грузоподъемности контейнера (Е вк) по формуле [7].

Контрольный пример:



Допустим, требуется рассчитать оптимальную норму загрузки контейнера грузоподъемностью 20 тонн сформированными пакетами на поддонах размерами 1200х800х160 мм, массой 50 кг и грузоподъемностью 1200 кг мешками с сахарным песком (размеры грузового места 600х400х140 мм, масса 50 кг). Исходя из неравенств и уравнений [1], определяем, что в оптимальном транспортном пакете будут уложены 24 мешка в шесть ярусов по четыре мешка в ярусе. При этом масса пакета брутто составит 1250 кг и показатель g оп/g пр будет равен единице, что является достаточным условием оптимальности такого пакета. Затем на основе системы неравенств и уравнений [5] находим оптимальное количество пакетов для загрузки контейнера. Оно составляет 16 пакетов, размещенных в два яруса по восемь пакетов в ярусе (они будут устанавливаться в два ряда, то есть а=4, b=2). Схема размещения пакетов в контейнере показана на рисунке. Большего количества пакетов не позволит разместить ограничение по грузоподъемности. Степень загрузки, полученная по приведенной выше методике, составит 100%, то есть 20000 кг, тогда как в соответствии со сборником "Правила, положения и инструкции по контейнерным и пакетным перевозкам" техническая норма загрузки сахара-песка равна 18000 кг.

Оптимальная схема размещения в крупнотоннажном контейнере грузоподъёмностью 20 тонн пакетов, сформированных на поддонах размерами 800 ґ1200 ґ160 мм.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоёмкости расчётов и сокращение затраченного времени.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)