Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 01-023-00 |
Наименование проекта Совершенствование методов технико-экономического обоснования воспроизводства |
Назначение Анализ и совершенствование методов технико-экономического обоснования (ТЭО) ремонта, реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры. |
Рекомендуемая область применения Определение объемов работ и затрат по проведению технико-экономических изысканий и обоснований на стадии разработки ТЭО строительства автодорожных мостов. Рекомендуется для внедрения в проектных организациях дорожного хозяйства. |
Описание Выявлена необходимость трансформирования существующих критерий и методов оценки эффективности инвестиций к условиям переходного периода и возрастающим требованиям к повышению научной обоснованности принимаемых решений. Анализ ТЭО инвестиционных проектов в воспроизводство транспортных объектов позволил выявить ряд существенных недостатков в их разработке, к основным из которых отнесены: недостаточная комплексность в рассмотрении вариантов проектов; отсутствие единого подхода к оценке затрат и результатов; недоучет динамичности процессов, риска и неопределенности информации; отсутствие единой нормативной базы расчетов. Вскрыты основные причины недостатков и разработаны рекомендации по их устранению. Проведена классификация факторов, определяющих условия функционирования и воспроизводства транспортных объектов, и дан анализ методов их оценки. Выполнено компьютерное моделирование условий функционирования и воспроизводства автодорожных мостов и их влияния на показатели эффективности инвестиционных проектов. На его основе выявлены следующие основные закономерности: а) фактором, в наибольшей мере влияющим на показатели эффективности инвестиционных проектов в воспроизводство мостов, является начальная интенсивность движения. В то же время влияние фактора «темп роста интенсивности движения» на эти показатели существенно (в 4-5) раз меньше. Это свидетельствует о том, что от точности определения начальной интенсивности движения ( на момент ввода объекта в эксплуатацию) во многом зависит и точность прогнозирования ее на перспективу, а следовательно, и точность проводимых технико-экономических расчетов; б) наиболее значимыми с точки зрения формирования показателей чистой дисконтируемой стоимости (ЧТС) являются эффекты от сокращения перепробега автомобилей и дорожно-транспортных происшествий, которые в сумме (в среднем) составляют 87,4% (для строительства), 65,5% (для реконструкции) и 54,8% (для ремонта) от общей величины всех эффектов; в) весьма существенную роль в формировании показателей ЧТС по сравнению с другими формами эффективности инвестиций играет эффект от сокращения потребности в оборотных средствах. Его доля в общем суммарном эффекте составляет от 4,2 до 18,7% в зависимости от вида воспроизводства, в то время как доля эффекта от сокращения времени пребывания в пути пассажиров от 2,5 до 12,1%, а доля эффекта от повышения скорости движения транспортного потока - от 5,8 до 25,6%. Это свидетельствует о том, что недоучет при экономическом анализе инвестиционных проектов данной формы эффективности инвестиций (который часто имеет место на практике) не является правомерным, так как приводит к необоснованному ее занижению; г) при разработке ТЭО инвестиционных проектов по реконструкции мостов особое внимание следует уделять на правильность определения эффекта от сокращения дорожно-транспортных происшествий (составляющим до 53,8% от суммарного эффекта), что требует в ряде случаев проведения специальных исследований с целью уточнения разработанных нормативов удельных потерь от ДТП. Разработан методический подход к оценке точности расчетов отдельных факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционирования, сущность которого проиллюстрирована следующим образом. Если условно принять точность определения наименее значимого для всех видов воспроизводства мостов эффекта от сокращения потерь времени в пути пассажиров за 1, то точность определения всех остальных эффектов с учетом их значимости в среднем должна составлять: для строительства: эффект от сокращения потребности в оборотных средствах - 1,7; эффект от повышения скорости движения транспортного потока - 2,3; эффект от сокращения ДТП - 3,0; эффект от сокращения перепробега автомобилей -32,0; для реконструкции: Э об - 1,8; Э ск -3,3; Э пер - 3,7; Э ДТП - 6,0; для ремонта: Э об - 1,6; Э ск - 2,1; Э пер - 2,2; Э Д ТП - 3,5. |
Преимущества перед известными аналогами Устранение выявленных недостатков при разработке методов ТЭО. Эффективная организация всего инвестиционного проектирования. |
Стадия освоения Внедрено в производство. |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов. |
Технико-экономический эффект Разработан эффективный методический подход к оценке точности расчетов факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 05.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)