Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-054-99 |
||||||
Наименование проекта Приспособление для замера надпоршневого зазора двигателя КамАЗ |
||||||
Назначение Замер надпоршневого зазора в цилиндрах |
||||||
Рекомендуемая область применения Ремонт двигателей |
||||||
Описание
При работе двигателей КамАЗ с заменой блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и гильз в условиях автотранспортных предприятий необходимо обеспечить надпоршневой зазор в цилиндрах 0,92...1,27 мм. Если зазор этот меньше 0,92 мм, то возможны соударения поршня с головкой цилиндра при образовании нагара, и двигатель работает с металлическим стуком. При надпоршневом зазоре, превышающем 1,27 мм, резко ухудшается экономичность, и увеличивается дымность отработавших газов даже при хорошо отрегулированных форсунках и топливном насосе высокого давления. Для замера надпоршневого зазора целесообразно использовать специальное приспособление. Подобные приспособления применяются в экспериментальном цехе Ярославского моторного завода для замера зазора в двигателях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-840. Но в отличии от этих двигателей, у двигателей КамАЗ-740 отверстие для форсунки в головке двигателя расположено под некоторым углом к оси цилиндра. Поэтому имеющееся приспособление не подходит к данному двигателю и требует доработки. Такая доработка заключается в следующем: вместо одного отверстия в штоке для крепления рычага делается паз длиной [эль] , которая зависит от угла наклона отверстия форсунки к оси цилиндра. Для двигателя КамАЗ-740 длина паза [эль] должна быть примерно 2,5 мм. Таким образом, одна пластина получает возможность свободно перемещаться в пределах паза. От длины этого паза зависит угол отклонения приспособления при установке его в головку. Таким образом, это приспособление можно использовать и в других двигателях, где форсунки располагаются под разными углами к оси цилиндра. Приспособление для замера надпоршневого зазора (см. рис.) состоит из штока 4, который при нажатии на рукоятку 1 перемещается в корпусе 2. Рычаги 5 соединяют шток с пластинами 7 и 8, которые поворачиваются относительно оси 6 при нажатии на рукоятку 1. В нормальном положении (без усилия на рукоятке) пластины разведены в стороны, как показано на рисунке. В отверстия, расположенные на концах пластин, вставляют кусочки свинца размером 3 х 3 х 3 мм и слегка их расплющивают во избежании выпадения из отверстий. Минимальная высота кусочков после расплющивания должна быть не менее 1,5 мм. После этого, нажатием на рукоятку, сводятся пластины в одну плоскость с осью штока, и через отверстие под форсунку в головке цилиндров вводят приспособление в цилиндр двигателя. Поршень в этом цилиндре должен находиться в мертвой точке. Метка на пробке приспособления должна быть направлена вверх. Снимают усилие с рукоятки и поднимают приспособление вверх до упора. Удерживая приспособление, поворачивают коленчатый вал двигателя на один оборот. Извлекают приспособление из цилиндра и измеряют микрометром высоту деформированных кусочков свинца, которая соответствует действительному надпоршневому зазору. Аналогично измеряют зазоры в других цилиндрах. Полученные результаты измерений рекомендуется заносить в таблицу и определить среднее значение надпоршневого зазора, по которому оценивается действительный зазор в каждом цилиндре. Например, из полученной таблицы следует, что в первом и третьем цилиндрах надпоршневые зазоры отличаются от номинальных. С этих цилиндров снимаются головки и определяются индексы, выбитые на днищах поршней. На КамАЗах применяются поршни с индексами 10, 20, 30, 40. Индекс поршня определяется расстоянием от оси поршневого пальца до днища поршня. При возрастании индекса увеличивается указанный размер на 0,11 мм при переходе от одного индекса к следующему. Самый короткий поршень с индексом 10, а самый длинный - 40, разница между ними составляет 0,33 мм. Определив индексы поршней, стоящих в первом и третьем цилиндрах, делаем вывод, что, для обеспечения надпоршневого зазора требованиям технической документации, необходимо заменить в первом цилиндре поршень с индексом 10 на поршень с индексом 20 (надпоршневой зазор будет равен 1,36 - 0,11 = 1,25 мм). Также сюда можно поставить поршень с индексом 30 (1,36 - 0,22 = 1,14 мм) или 40 (1,36 - 0,33 = 1,03 мм). В третьем цилиндре меняем поршень с индексом 40 на поршень с индексом 30 (надпоршневой зазор при этом будет равен 0,83 + 0,11 = 0,94 мм), или на поршень с индексом 20 (0,83 + 0,22 = 1,05 мм), или 10 (0,93 + 0,33 = 1,16 мм). После перекомплектования поршни с шатунами устанавливаются в двигатель, крепятся головки цилиндров, проверяется надпоршневой зазор. Если зазоры соответствуют норме, то двигатель собирается окончательно. Предлагаемое приспособление может быть изготовлено в любом автотранспортном предприятии для любой модели двигателя. Различаться будет длина пластин, в зависимости от диаметра цилиндра, формы и расположения камеры сгорания, длина паза на штоке, в зависимости от угла наклона форсунки.
|
||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Повышение качества ремонта двигателей |
||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||
Дата поступления материала 04.02.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)