ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-034-99

Наименование проекта

Особенности обслуживания системы смазки новых моделей автотракторных двигателей ЯМЗ

Назначение

Обслуживание системы смазки в двигателях

Рекомендуемая область применения

Ремонт автомобильного транспорта

Описание

Описание к ИЛ №84-034-99

Система смазки на двигателях ЯМЗ нового поколения (диаметр поршня d = 140 мм и ход поршня s = 140 мм) комбинированная (рис. 1). Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к втулкам коромысел и направляющим толкателей механизма газораспределения, в топливный насос высокого давления, в гидромуфту, в турбокомпрессор и компрессор пневмосистемы трактора или автомобиля. Остальные детали смазываются разбрызгиванием или масляным туманом. Из поддона масло через сетчатый маслозаборник 1 поступает в шестеренчатый насос 9. Из насоса по трубе масло поступает в водомасляный радиатор 3. Охлажденное масло из масляного радиатора через канал в блоке цилиндров входит в полнопоточный фильтр 6, а из него по сверлениям в блоке поступает к точкам смазки.

Надежность системы смазки обеспечивается своевременным и качественным ее обслуживанием. Периодичность ее обслуживания приведена в заводских инструкциях по эксплуатации двигателей ЯМЗ нового поколения, выпускаемых в ОАО "Автодизель". Объем и последовательность операций обслуживания системы смазки следующие:

1. Смена смазки.

Масло сливается через отверстие в поддоне прогретого двигателя, для чего необходимо вывернуть пробку. Свежее масло заливается в двигатель через маслозаливную горловину до верхней метки на маслозамерном щупе. Двигатель запускается на 2…3 минуты. После остановки двигателя через 10…15 минут масло доливается вновь до верхней метки щупа.

2. Смена фильтрующих элементов масляного фильтра.

Перед снятием фильтрующих элементов необходимо слить масло из колпаков через сливные пробки (рис. 2). Затем вручную или ключом за храповик отворачивается колпак. Сжав пружину поворотом против часовой стрелки, замковые крышки необходимо вывести из зацепления. Снимается грязный фильтрующий элемент, и после промывки колпаков и замковой крышки в дизельном топливе устанавливается новый фильтрующий элемент с прокладкой. В обратной последовательности устанавливается замковая крышка, и заворачивается колпак до упора усилием рук.

3. Промывка центрифуги.

Конструкция центрифуги традиционна. Разборка и промывка ее деталей аналогичны серийным двигателям ЯМЗ. Нарушения ее работоспособности наиболее вероятны при проведении технического обслуживания. Чаще всего причинами нарушений являются: неправильная сборка колпаков с ротором (при сборке центрифуги необходимо совместить метки на роторе и колпаке); повреждение подшипников скольжения ротора, а также и шарикоподшипников; повышенные моменты затяжки гаек крепления колпаков ротора и наружного корпуса.











Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

повышение надежности работы двигателей

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

15.02.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)