Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-033-99 |
Наименование проекта Методы восстановления блоков цилиндров двигателей ЯМЗ |
Назначение Восстановление двигателей ЯМЗ |
Рекомендуемая область применения Ремонт автомобильнго транспорта |
Описание Описание к ИЛ №84-033-99 Согласно стандарта ЯМЗ блок цилиндров является базовой деталью. Это означает, что указанная деталь определяет ресурс той или иной модели двигателя ЯМЗ. Поэтому при ремонте двигателей необходимо стремиться сохранить блок цилиндров, используя наиболее простые методы восстановления, доступные для авторемонтных заводов и эксплуатационных организаций. Опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ на автомобилях МАЗ, КрАЗ и БелАЗ показывает, что основными дефектами блоков цилиндров являются: 1 - износ верхней расточки блоков цилиндров под бурт гильзы вследствие фретинг-коррозии, приводящий к прорыву газов из цилиндров двигателя; 2 - кавитационное разрушение блоков цилиндров в зоне нижней расточки под гильзу, приводящее к интенсивному поступлению охлаждающей жидкости в масло двигателя. Первый дефект устраняется фрезерованием опорной поверхности под верхний бурт гильзы до чистоты (размер h на рис.) и последующей установкой колец из отожженной меди так, чтобы размер h был не более 12,08 - 12,15 мм (обычно суммарная толщина колец составляет 0,5 - 2,0 мм). При наличии кавитационного разрушения нижних поясов под гильзы цилиндров в виде грубой шероховатости и неглубоких выемок, распространившихся не ниже 205 мм от привычной плоскости под головку цилиндров, блоки считаются годными. В случае распространения кавитации ниже 205 мм от верхней привалочной плоскости блок цилиндров подлежит ремонту путем установки ремонтной втулки. Для этого блок цилиндров растачивается, как показано на рис., после чего запрессовывается ремонтная втулка, изготовленная из чугуна С4-15 (ГОСТ 1412-85). После запрессовки втулку необходимо расточить до диаметра 154 - 154,04 мм, при этом биение обработанной поверхности по отношению к поверхности "Р" не должно превышать 0,02 мм.После восстановления блоков цилиндров рассмотренными методами производится сборка двигателей. Каждый двигатель после капитального ремонта должен пройти приработку на стенде для подготовки его к эксплуатации под нагрузкой и для всестороннего контроля за качеством ремонта. Выполнение указанных требований позволяет значительно увеличить срок службы двигателей. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект продление срока службы двигателей |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 01.01.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)