Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-032-99 |
||||||
Наименование проекта Методы повышения работоспособности уплотнений коленчатого вала двигателей ЯМЗ |
||||||
Назначение Повышение работоспособности двигателей ЯМЗ |
||||||
Рекомендуемая область применения Ремонт автомобильного транспорта |
||||||
Описание Описание к ИЛ №84-032-99 В процессе длительной эксплуатации двигателей ЯМЗ на автомобилях МАЗ, КрАЗ, БелАЗ (при наработке свыше 8-10 тыс. часов) на поверхности коленчатого вала под рабочими кромками передней и задней манжет уплотнения появляется кольцевой износ на глубину до 0,2 мм, приводящий к течи масла. Износ коленчатого вала вызван частицами пыли, проникающими под рабочую кромку манжет при длительной эксплуатации двигателя. Замена старой манжеты на новую при таком износе течь масла не устраняет. С целью сохранения коленчатого вала 4 под манжету 2, в расточки передней крышки или картера 1 маховика 3 устанавливаются дистанционные кольца 5 из паронита толщиной 2 мм (рис. 1). При установке колец происходит смещение рабочей кромки манжеты на неповрежденную поверхность коленчатого вала, обеспечивающее его уплотнение. Кольца вырубаются из паронита с помощью просечек. Расточка в крышке или картере промывается дизельным топливом, насухо протирается, устанавливается кольцо, затем с помощью оправки до упора запрессовывается манжета коленчатого вала. Пробег двигателей после замены манжет с использованием дистанционных колец достигает 80 - 100 тыс. км, что при средней эксплуатационной скорости автомобиля 25 км/ч по дорогам общего пользования соответствует наработке 3-4 тыс. часов. Другим способом (более дорогим) восстановления работоспособности переднего уплотнения коленчатого вала на двигателях ЯМЗ является установка ремонтной втулки (рис. 2). Втулка изготавливается из стали 15ХГНТА (ГОСТ 4543-71), цементируется на глубину 0,9 - 1,2 мм до hrc 58-64 и напрессовывается на вал с натягом 0,015 - 0,065 мм. После напрессовки наружная поверхность втулки шлифуется и полируется. Биение наружной поверхности втулки относительно крайних коренных опор не должно превышать 0,03 мм. Рассмотренные методы повышения работоспособности уплотнений коленчатого вала двигателей ЯМЗ широко используются в практике базовых автохозяйств ОАО "Автодизель", в которых испытываются опытные модели двигателей ЯМЗ. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект продление срока службы двигателей |
||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||||
Дата поступления материала 06.01.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)