ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-246-99

Наименование проекта

Строительство туннелей по технологии "Минитуннель"

Назначение

Технология "Минитуннель" предназначена для строительства туннелей диаметром 1300 мм универсального назначения щитовым способом. Срок службы туннелей, построенных по технологии "Минитуннель" - 50 и более лет

Рекомендуемая область применения

Строительство туннелей

Описание

Разработка грунта ведется рабочим органом передвижного механизированного комплекса /проходческого щита/, представляющим собой механическую "руку" на выдвижной стреле, перемещаемую в четырех направлениях. Управляет рабочим органом машинист комплекса.

Разработанный грунт транспортируется по ленточному конвейеру в съемный кузов объемом 0,7 м 3, устанавливаемый на платформу, прицепленную к аккумуляторному электровозу, и откатывается в камеру. Из камеры кузов поднимается тельфером грузоподъемностью 3,2 т. Разгружается кузов с помощью дополнительного крюка, неподвижно закрепленного на балке тельфера.

После разработки и выемки грунта на величину заходки, равную 0,75 м, проходческий щит передвигается. Управляет передвижением щита машинист щита. Перемещение производится четырьмя гидродомкратами, отталкивающимися через опорное кольцо от ранее смонтированной обделки. Контроль за направлением движения комплекса осуществляется лучом лазера. Лазерное устройство устанавливается в камере. Поверка луча выполняется еженедельно. При перемещении проходческий щит тянет за собой рельсовый путь, а также уложенные между рельсами силовой кабель, шланг для закачивания щебня и вентиляционный воздуховод. Рельсовый путь состоит из звеньев длиной 3 м. Каждое следующее звено крепится к предыдущему двумя болтами.

После перемещения проходческого щита на величину заходки приступают к заполнению закрепного пространства предыдущего кольца обделки мелким щебнем /фракции до 10 мм/ через специальные отверстия в тюбингах. Подача щебня к месту заполнения осуществляется установленной в камере блаз-машиной под давлением сжатого воздуха порционно по гибкому резиновому шлангу диаметром 50 мм. Сжатый воздух к блаз-машине подводится по шлангу от компрессора, а щебень - по трубе с поверхности. После заполнения отверстия закрываются специальными пластмассовыми пробками и производится монтаж следующего кольца обделки. Тюбинги подаются к месту монтажа разложенными на специальной консольной тележке, устанавливаемой на платформе. Монтаж кольца ведется с консольной тележки вручную машинистом щита. Вначале устанавливается нижний тюбинг, а затем - боковые. Тюбинги, соединены между собой по системе "вал-паз". После совмещения вверху боковых тюбингов во избежание их самопроизвольного расхождения должны быть выдвинуты страховочные пальцы. Новое кольцо поджимается к предыдущему гидроцилиндрами. По окончании работ по разработке и выемке грунта, а также монтажу сборной обделки цикл повторяется.

После проходки туннеля швы между тюбингами заполняются цементно-песчаным раствором и производятся работы по нагнетанию цементного раствора. С целью создания вокруг сборной железобетонной обделки монолитной бетонной рубашки. Нагнетание цементного раствора осуществляется насосом высокого давления по шлангам растворопровода через тюбинговые отверстия. Нагнетание раствора производится под давлением до 1 МПа. Во избежание протекания раствора до его схватывания в отверстия забиваются деревянные пробки. После затвердевания цементного раствора за обделкой тюбинговые отверстия заполняются цементно-песчаным раствором, в результате чего образуется туннель круглого сечения.

Достоинствами технологии являются ее экономичность, скорость проходки, долговечность туннеля и полное сохранение дорожных покрытий, существующих коммуникаций и благоустройства города.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивается сохранность дорожных покрытий

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась экономичность и скорость проходки. Срок службы увеличился, как минимум, до 50 лет

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

12.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)