ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-227-99

Наименование проекта

Гидрообъемный привод самоходной машины

Назначение

Повышение надежности и долговечности работы самоходной машины

Рекомендуемая область применения

Гидропривод и пневмопривод и их элементы

Описание

Гидрообъемный привод (см. рисунок) содержит управляемые гидронасосы 7, соединенные всасывающей гидролинией с баком 3, а нагнетающей - через трехпозиционный распределитель 11 с параллельно установленными гидромоторами 13 и 15. Привод содержит также вспомогательную гидросистему 6 с насосом 5, предназначенную для управления гидрорулем, и блок управления в виде клапана 9 управления гидронасосами. Обратный клапан 12 установлен параллельно распределителю 11 на его входе. Управляемый дроссель 4 установлен во всасывающей гидролинии гидронасосов 7. Сливная гидролиния вспомогательной гидросистемы управления гидрорулем и сливная гидролиния привода соединены со всасывающей гидролинией насоса между дросселем и насосами 7. Насосы 7 соединены с двигателем 8. В системе установлены предохранительные клапаны 10 и 1, а также радиатор 2. Гидромоторы соединены с трансмиссией 14 машины. Во втором варианте исполнения привод снабжен дополнительным гидромотором 17, установленным через дополнительный двухпозиционный распределитель 16 параллельно основным гидромоторам 13 и 15.

В момент запуска двигатель приводит во вращение гидронасосы 7, установленные на самую меньшую подачу с помощью клапана управления. Распределитель в момент запуска находится в нейтральном положении. При работающих насосах 7 рабочая жидкость поступает из бака через дроссель и из вспомогательной гидросистемы управления гидрорулем за счет работающего насоса 5, заполняя постепенно гидросистему. При этом рабочая жидкость подается через распределитель на радиатор и на вход насосов 7. В момент начала движения распределитель включается на движение вперед или назад, открывая доступ рабочей жидкости к гидромоторам 13 и 15, а от них - через распределитель, радиатор - на вход насосов 7. В зависимости от подачи насосов 7, управляемых с помощью клапана управления, регулируется скорость движения машины. По второму варианту технического решения для увеличения тяги на рабочих режимах включается третий мост - двухпозиционный распределитель выводится из нейтрального положения, при этом рабочая жидкость поступает к параллельно подключенному третьему гидромотору 17. При повышенных оборотах двигателя за счет подпитки от вспомогательной гидросистемы и наличия дросселя создается избыточное давление на входе в насосы 7, исключающее явление кавитации. В случае возникновения разрежения в напорной магистрали гидросистемы (например, при движении машины накатом), срабатывает обратный клапан, восполняя дефицит рабочей жидкости в нопорной магистрали, что искоючает кавитационные явления в гидромоторах 13, 15 и 17, повышая надежность и долговечность гидросистемы. В режиме торможения подача насоса уменьшается до нуля за счет срабатывания клапана управления, одновременно включается тормозная система машины.

Заявка на получение свидетельства на полезную модель - №98107066.



Гидрообъемный привод самоходной машины:

а) - i вариант исполнения; б) - ii вариант исполнения

Преимущества перед известными аналогами

Надежность и долговечность привода

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 15 % повысился КПД привода

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

11.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)