Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-165-99 |
|||
Наименование проекта Система автоматического управления гидростатическим подъемом ротора турбомашины |
|||
Назначение Автоматическое управление гидростатическим подъемом ротора в сегментных подшипниках скольжения мощных паровых турбин |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация паровых турбин |
|||
Описание
Система автоматического управления гидростатическим подъемом ротора турбомашины содержит вентили (см. рисунок) на линиях подвода масла в камеры гидроподъема каждого несущего сегмента подшипника;пусковые устройства электроприводов этих вентилей и датчики температуры каждого из сегментов, температуры вала и температуры масла;блоки сравнения;блоки автоматического управления;блоки задержки;коммутаторы и ограничители хода. Датчик температуры каждого из сегментов подключен к входу соответствующего блока сравнения и к входу соответствующего коммутатора. Датчик температуры вала подключен к входам всех коммутаторов, а датчик температуры масла - к входам всех блоков сравнения, выход каждого из которых через соответствующие блоки автоматического управления и ограничитель хода подключен к входу пускового устройства электропривода соответствующего вентиля, причем выход каждого коммутатора подключен к входам соответствующих блока автоматического управления и ограничителя хода, а выход каждогоиз ограничителей подключен также через блок задержки к входам блока автоматического управления и пускового устройства для другого несущего сегмента. Схема системы автоматического управления: 1 - вкладыш подшипника;2, 3 - сегменты подшипника;4 - шейка вала;5 - камеры гидроподъема;6, 7 - датчики температуры сегментов;8, 9, 11, 22 - усилители сигналов;10 - датчик температуры вала;12, 13 - линия подвода масла; 14, 15 - вентили; 16, 17 - электроприводы;18 - маслопровод;19 - маслонасос;20 - маслобак; 21 -датчик температуры масла;23, 24 - блоки сравнения сигналов;25, 26 - блоки автоматического управления;27, 28 - ограничители хода;29, 30 - блоки задержки; 31, 32 - реверсивные пусковые устройства;33, 34 - коммутаторы. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Исключены установка на подшипниках турбомашины дополнительных датчиков перемещения с собственной системой измерения и износ поверхности трения сегментов |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повысилась надежность машины на 20 % |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 10.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)