Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-095-99 |
|||
Наименование проекта Метод усталостных испытаний |
|||
Назначение Определение предела выносливости деталей, подверженных различным воздействиям (термообработке, бывших в эксплуатации, восстановленных металлопокрытиями и др.) |
|||
Рекомендуемая область применения Ремонт и восстановление машин и механизмов |
|||
Описание
Основой метода являются допущения о том, что процесс накопления усталостных повреждений при работе изделия подчинен линейной закономерности
параметр наклона кривой усталости Для выявления закономерности изменения предела выносливости по мере накопления усталостного повреждения детали построили гипотетическую зависимость изменения предела выносливости от накопленного усталостного повреждения с последующим выяснением ее практической применимости по результатам сопоставления расчетных и экспериментальных данных. Для этого в простейшем случае можно предположить, что скорость снижения предела выносливости зависит от его первоначального значения, скорости накопления усталостного повреждения и от величины уже накопленного к данному моменту усталостного повреждения:
где
металлом, МПа; Интегрируя уравнение 1 по
Уравнение кривой усталости поврежденного материала:
Уравнения 2 и 3 показывают, что при наличии повреждения кривая усталости деталей смещается на одинаковое расстояние по отношению к кривой усталости неповрежденного материала вниз и влево (см. рисунок).
Изменение кривых усталости по мере накопления в материале усталостных повреждений
Для определения усталостных характеристик поврежденного материала необходимо иметь кривую усталости и значение предела выносливости новой детали, полученных классическим методом. Предел выносливости и положение кривой усталости поврежденного материала по предлагаемому методу определяются следующим образом. При наличии данных по накоплению усталостных повреждений (за d можно принять процент снижения предела выносливости от эксплуатационных, восстановительных и других воздействий) предел выносливости поврежденного материала рассчитывается по формуле 2. Расчетное значение предела выносливости может быть уточнено на машине разрушением 1...2 образцов. При отсутствии таких данных предел выносливости поврежденного материала и положение кривой усталости определяются усталостными испытаниями соответствующих образцов. Усталостные испытания в данном случае проводятся с целью определения расстояния, на которое надо сместить кривую усталости поврежденного материала относительно кривой неповрежденной детали, и подтверждения полученного "графическим построением" значения предела выносливости. Для этого достаточно разрушить два образца - точки А и В на наклонном участке кривой напряжениями Предлагаемый метод усталостных испытаний используется при разработке технологий восстановления коленчатых валов двигателей А-41, ЯМЗ-238НБ, ГАЗ-53. Проверка показала, что усталостные характеристики (предел выносливости и кривая усталости, полученные предлагаемым методом по сравнению с кривой усталости, полученной классическим методом, отличаются незначительно. Погрешность средневероятного предела выносливости составляет не более 10 %. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Получены усталостные характеристики с минимальной погрешностью по сравнению с классическим методом испытаний по ГОСТ 2860-65 |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снизились трудозатраты на испытания на 30 % |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 09.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)