Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-056-99 |
|||
Наименование проекта Гидромеханическая передача с дополнительным предохранительным клапаном |
|||
Назначение Повышение надежности гидромеханической передачи |
|||
Рекомендуемая область применения Узлы, агрегаты и оборудование автомобилей |
|||
Описание
Гидромеханическая передача (рис. 1), состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя 3, перед которым установлены охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5. Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости, которая используется в гидромеханической передаче. Охладитель предназначен для охлаждения рабочей жидкости, которая выходит под давлением из блока регуляторов коробки передач. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасос 6 для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 - с охладителем. Коробка передач снабжена блоками управления 9 и 10 (БУ1, БУ2), соединенными с гидравлическими фрикционными муфтами 11. Каждый из блоков управления (рис. 2) состоит из трех клапанов управления (КУ). Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока регуляторов 12. Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охладителю. Насос соединяется с блоком регуляторов напорной гидролинией 14. Блок регуляторов (БР) конструктивно состоит из трех клапанов: клапана главного давления (КД), вход которого гидравлически связан с гидронасосом и блоками управления фрикционными муфтами коробки передач; предохранительного клапана (Кпр), вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку; подпорного клапана (КП), вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя. В блоке управления 10 установлен клапан постоянного расхода. Вход клапана постоянного расхода соединен с клапаном главного давления блока регуляторов, а выход - с масляными клапанами силовых элементов коробки передач. В блоке управления 9 установлен предохранительный клапан, вход которого также соединен с клапаном главного давления, а выход - с клапанами управления блока управления 9. Рабочая жидкость подается насосом по гидролинии 14 в блок регуляторов коробки передач, где распределяется на блоки управления 9 и 10 коробки передач, на смазку и в качестве рабочего тела - в гидротрансформатор. Часть рабочей жидкости выходит под давлением из блока регуляторов и по гидролинии 13 через охладитель и гидролинию 8 поступает на вход насоса. Оставшаяся часть рабочей жидкости для обеспечения требуемой подачи насоса поступает на вход насоса по гидролинии 7 из корпуса коробки передач. Давление на входе в насос поддерживается потоком жидкости, выходящей из блока регуляторов. Рабочая жидкость подается через главную магистраль на вход блока регуляторов. В главной магистрали рабочая жидкость разделяется на три потока. Один поток идет к переходной плите с установленными на ней клапанами управления КУ4, КУ5, КУ6 фрикционов Ф4, Ф5, Ф6 и клапаном постоянного расхода, который обеспечивает постоянную определенную подачу рабочей жидкости к трущимся поверхностям. При подаче электрического сигнала на электромагниты клапанов управления КУ4, КУ5, КУ6 фрикционов происходит подача рабочей жидкости во фрикционы Ф4, Ф5, Ф6. Второй поток поступает к переходной плите с установленными на ней клапанами управления КУ1, КУ2, КУ3 фрикционов Ф1, Ф2, Ф3 и предохранительным клапаном. Предохранительный клапан установлен последовательно по отношению к клапанам управления КУ1, КУ2, КУ3 фрикционов и пропускает рабочую жидкость только при определенном давлении в главной магистрали (в данном случае более 1,3 МПа), что исключает возможность работы автогрейдера при низком давлении в гидросистеме гидромеханической передачи. При подаче электрического сигнала на электромагниты клапанов управления КУ1, КУ2, КУ3 фрикционов происходит подача рабочей жидкости во фрикционы Ф1, Ф2, Ф3. Третий поток через блок регуляторов поступает в гидротрансформатор в качестве рабочего тела. Снабжение известной гидромеханической передачи дополнительным предохранительным клапаном, препятствующим подаче рабочей жидкости в одну из групп фрикционов, участвующих во включении передачи при низком давлении рабочей жидкости в гидросистеме, и клапаном постоянного расхода, обеспечивающим подачу смазки к силовым элементам коробки передач независимо от величины давления рабочей жидкости, позволило повысить надежность гидромеханической передачи за счет снижения износа, нагрева и коробления трущихся поверхностей.
Рис. 2 Гидравлическая схема блока регуляторов и блоков управления |
|||
Преимущества перед известными аналогами Снижены износ, нагрев и коробление трущихся поверхностей |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 35 % повысилась надежность гидромеханической передачи |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)