Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-048-99 |
|||
Наименование проекта Гидромеханическая передача автогрейдера |
|||
Назначение Повышение надежности гидросистемы автогрейдера |
|||
Рекомендуемая область применения Строительное и дорожное машиностроение |
|||
Описание
Гидромеханическая передача (см. рисунок), состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя 3, перед которым установлены охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5. Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости, используемой в гидромеханической передаче. Охладитель предназначен для охлаждения рабочей жидкости, которая выходит под давлением из блока регуляторов коробки передач. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасос 6 для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 - с охладителем. Коробка передач снабжена блоками управления 9 и 10 (БУ1, БУ2), соединенными с гидравлическими фрикционными муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока регуляторов 12. Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охладителю. Насос соединяется с блоком регуляторов напорной гидролинией 14. Блок регуляторов конструктивно состоит из трех клапанов: клапана главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и блоками управления фрикционными муфтами коробки передач; предохранительного клапана, вход которого подключен к гидротрансформатору 1, а выход - к гидробаку; подпорного клапана, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя.
Гидромеханическая передача работает следующим образом. Рабочая жидкость подается насосом по гидролинии 14 в блок регуляторов коробки передач, где она распределяется на блоки управления коробки передач, смазку и в качестве рабочего тела - в гидротрансформатор. Часть рабочей жидкости выходит под давлением из блока регуляторов и по гидролинии 13 через охладитель и гидролинию 8 поступает на вход гидронасоса. Другая часть рабочей жидкости для обеспечения требуемой подачи насоса поступает на вход гидронасоса по гидролинии 7 из корпуса коробки передач. Давление на входе в гидронасос поддерживается потоком рабочей жидкости, выходящей из блока регуляторов. Простота конструкции передачи обеспечивается за счет совмещения функций распределения и управления в коробке передач, а также за счет подвода охлажденного масла не в картер, а на вход насоса.
Гидромеханическая передача |
|||
Преимущества перед известными аналогами Уменьшилось гидравлическое сопротивление в гидросистеме управления коробкой передач, сократились потери на нагрев рабочей жидкости, что повысило надежность гидросистемы, уменьшились загрязнение масла и его расход |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 30 % повысилась надежность работы гидросистемы |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)