ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-036-99

Наименование проекта

Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией

Назначение

Предназначена для управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение

Описание

Система управления (см. рисунок) содержит гидронасос 1, соединенный с двухпозиционным гидрораспределителем 2, который магистралями 3 и 4 связан с гидромоторами 5 привода колес и блоком распределителей 6, а магистралью 7 - со входом гидронасоса 8 рулевого управления. Вход и выход насоса 1 соединены магистралью 9 через обратный клапан 10. Вход гидронасоса соединен через обратный клапан 11 с баком 12. Выход гидромоторов привода колес через обратный клапан 13 соединен с магистралями 4 и 7. В нагнетательной магистрали насоса 1 установлен предохранительный клапан 14, выход которого соединен с магистралями 4 и 7. Выход гидронасоса 8 соединен через рулевой механизм 15 с исполнительным цилиндром 16 поворота колес, а блок распределителей - с цилиндрами 17 рабочих органов. Сливные магистрали блока распределителей и рулевого механизма сообщены с баком. Гидронасосы 1 и 8 приводятся во вращение двигателем 18 через каждого из насосов муфтами 20 и 21. Гидромоторы отключаются от колес 22 муфтами 23. Блок распределителей и рулевой механизм снабжены предохранительными клапанами 24 и 25 соответственно.

При работающем двигателе и включенных муфтах 20 и 21 жидкость от гидронасоса 1 подается через гидро-распределитель к блоку гидрораспеределителей и далее - к цилиндрам 17, а через гидронасос 8 - к рулевому механизму и исполнительному цилиндру. Расход жидкости через блок 6 определяется разностью расходов гидронасосов 1 и 8, которые подбираются в соответствии с необходимыми величинами потока на рулевом механизме, мощности на привод переднего моста и скоростью перемещения рабочих органов. Давление, необходимое для привода переднего моста, обычно выше давления, необходимого для систем рабочего обрудования и рулевого управления, имеющих свои предохранительные клапаны. Включение переднего моста осуществляется гидрораспределителем и муфтами 23. Привод включения может быть электрическим, гидравлическим или воздушным. При включенном переднем мосте рабочая жидкость насосом 1 подается через гидрораспределитель к гидромоторам привода колес и далее через обратный клапан поступает в гидролинии 4 и 7 питания гидросистемы рабочих органов и рулевого управления. В случае выхода гидромоторов на "стоп режим" сработает предохранительный клапан, рабочая жидкость через него поступит в гидролинии 7 и 4, обеспечив работу гидросистем рулевого управления и рабочих органов. В аварийном случае (в случае отказа насоса 1) поток жидкости из бака через обратный клапан поступает к гидронасосу 8 и далее через рулевой механизм - к исполнительному цилиндру, обеспечивая тем самым работу рулевого управления. В режиме буксировки (неработающий двигатель) при включенном мосте гидромоторы приводятся во вращение колесами переднего моста через включенные муфты 23. Рабочая жидкость из бака через обратный клапан 10 и гидрораспределитель поступает на вход гидромоторов, работающих в этом случае в режиме насоса, и далее через обратный клапан 13 - к блоку 6 и гидронасосу 8. При буксировке один из распределителей блока 6 необходимо включить для перекрытия пути жидкости на слив из блока, а муфту 21 разомкнуть, давая возможность гидронасосу 8 пропускать поток жидкости к рулевому механизму. Во время буксировки можно управлять рабочимиорганами, замыкая муфту 21, что не дает возможности гидронасосу 8 вращаться. В этом случае весь поток рабочей жидкости гидромоторов идет к блоку распределителей, обеспечивая выполнение необходимых манипуляций рабочими органами.



Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией

Преимущества перед известными аналогами

Надежность и долговечность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась надежность работы транспортного средства на 30 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)