Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-035-99 |
|||
Наименование проекта Стояночный тормоз транспортного средства |
|||
Назначение Обеспечение различных тормозных моментов на транспортных средствах |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация и ремонт транспортных средств |
|||
Описание
Стояночный тормоз транспортного средства (см. рисунок) имеет зубчатое колесо 13, которое установлено на валу 11 трансмиссии. Зубчатое колесо имеет возможность войти в зацепление с плечом 8 двуплечего рычага 9, соединенного с транспортным средством с помощью оси 10. Плечо 8 заканчивается выступом 7, поверхность которого соответствует пазам 12 зубчатого колеса. Плечо 6 двуплечего рычага соединено со штоком 5 силового цилиндра 2, например, пневмоцилиндра, корпус которого с помощью шарнира 1 прикреплен к транспортному средству с возможностью поворота. Поршень 3 силового цилиндра подпружинен упругим элементом 4 (например, пружиной). Шарнир расположен над валом трансмиссии. При отключенном стояночном тормозе в поршневую полость пневмоцилиндра, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства, под давлением подается воздух. При этом поршень сжимает пружину, плечо 6 двуплечего рычага отведено под воздействием штока пневмоцилиндра таким образом, что выступ плеча 8 выведен из зацепления с пазом зубчатого колеса. При включении тормоза поршневая полость пневмоцилиндра отсоединяется от пневмосистемы транспортного средства. Под воздействием пружины поршень перемещается, при этом шток пневмоцилиндра тянет за собой плечо 6, поворачивая двуплечий рычаг на оси так, чтобы выступ плеча вошел в соответствующий паз зубчатого колеса. В случае, когда выступ рычага попадает на выступ зубчатого колеса, пружина остается сжатой до тех пор, пока зубчатое колесо не повернется в ту или другую сторону до попадания выступа в паз. Профиль выступа и зубьев зубчатого колеса рассчитан из условия равенства выталкивающей силы, возникающей от усилия, воздействующего на транспортное средство на уклоне, и усилия, создаваемого пружиной, приведенных к выступу плеча стояночного тормоза, т.е. транспортное средство будет удерживаться от перемещения на уклонах, меньших или равных расчетному. В аварийных ситуациях (например, в случае отказа в системе управления либо в случае, когда водитель забыл выключить тормоз и пытается тронуть машину с места) крутящий момент на зубчатом колесе превышает расчетный момент от скатывающей силы на уклоне. При превышении нагрузки стояночный тормоз автоматически отключается. Выталкивающая сила, действующая на выступ со стороны зубчатого колеса, превышает силу пружины. Выступ выходит из зацепления с зубьями колеса, а рычаг совершает колебательные движения вокруг оси, отжимая пружину. Для снижения динамических нагрузок на выступе и зубьях колеса предусмотрены скосы и фаски, а для снижения удельного давления поверхность вершины выступа выполнена радиальной. Изменяя наклон рабочих поверхностей выступа и зубьев колеса, можно обеспечить различные тормозные моменты. Предлагаемая конструкция стояночного тормоза использована на транспортных средствах с механической и гидромеханической трансмиссиями без увеличения габаритных размеров тормоза.
Стояночный тормоз |
|||
Преимущества перед известными аналогами Меняя наклон рабочих поверхностей выступа и зубьев колеса, можно обеспечить различные тормозные моменты. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект В 1,5 раза повысилась безопасность эксплуатации транспортного средства |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)