Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-031-99 |
||||||||||||
Наименование проекта Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемным приводом |
||||||||||||
Назначение Обеспечение возможности торможения машины без нарушения скоростной настройки |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Гидропневмоавтоматика |
||||||||||||
Описание
Устройство содержит панель 1, установленную на основании 2 кабины машины с возможностью ограниченного поворота вокруг оси 3. Двуплечий поворотный рычаг 4 установлен на неподвижной оси 5. Плечо 6 двуплечего рычага соединено с основанием кабины через пружину 7, а плечо 8 имеет возможность взаимодействия с упором 9. Плечо 6 соединено кинематически посредством двух шарнирно соединенных тяг 10 и 11 с механизмом 12 управления тормозами, выполненным, например, в виде пневмоклапана. Плечо 8 двуплечего рычага соединено шарнирно тягами 13 и 14 с рукояткой 15 механизма управления гидрообъемным приводом и может поворачиваться вокруг шарнира 16. Рукоятка взаимодействует с мелкодискретным фиксатором 17, позволяющим установить необходимую скорость движения машины. Тяга 13 может вступать во взаимодействие с кнопкой 18 блока 19 управления гидрообъемным приводом, который соединен со сливной 20, питающей 21 и управляющей 22 гидролиниями привода. Блок управления приводом выполнен в виде гидроклапана пропорционального действия. Устройство работает следующим образом. Для движения машины с определенной скоростью рукоятка устанавливается в одном из положений мелкодискретного фиксатора. При этом педаль расположена под угломaи не нажата, плечо 8 двуплечего рычага взаимодействует с упором, а тяга 13 воздействует на кнопку блока управления приводом, что позволяет изменять подачу насосов привода от минимальной до максимальной величины (рис. а, б), т.е. в зависимости от нагрузки водитель устанавливает желаемую скорость машины, воздействуя рукояткой на блок управления приводом.
Устройство
При необходимости торможения нажимается педаль, которая, дойдя до положения под угломbс помощью тяги 10 отводит плечо 8 рычага от упора, отключая блок управления гидрообъемным приводом и выводя насосы привода на нулевую подачу (рис. в). При дальнейшем нажатии педали с помощью тяги 11 до положения под угломgвключается механизм управления тормозами и происходит торможение машины (рис.г). После снятия воздействия на педаль и установки ее под угломaвосстанавливается скоростная настройка машины. Номер свидетельств на полезную модель № 9804. |
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Торможение без нарушения скоростной настройки |
||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Повысилось удобство эксплуатации машины в 1,5 раза без усложнения ее конструкции |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||
Дата поступления материала 05.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)