Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-029-99 |
|||
Наименование проекта Тормозной привод транспортного средства |
|||
Назначение Повышение надежности работы транспортных средств |
|||
Рекомендуемая область применения Автогрейдеры с двумя тормозными контурами |
|||
Описание
Тормозной привод автогрейдера (см. рисунок) содержит ресиверы 1 и 2, двухсекционный тормозной кран 3, секции 4 и 5 которого соединены соответственно магистралями 6 и 7 со входами двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 и через них - с независимыми тормозными контурами 10 и 11 мостов. Вторые входы двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 соединены соответственно магистралями 12 и 13 с секциями 14 и 15 двухсекционного крана 16 ручного управления и через них - с ресиверами 1 и 2 (рис. а). По второму варианту исполнения (рис. б) секция 15 крана 16 соединена с ресивером 1, а секция 14 - с ресивером 2. Клапаны 8 и 9 соединены с тормозными контурами 10 и 11 мостов через предохранительные клапаны 17 и 18 соответственно. Кран 16 ручного управления имеет привод от тормозной педали тормозного крана 3 и от рукоятки крана 16. Привод работает следующим образом. В случае рабочего торможения (рис. а) при нажатии на тормозную педаль воздух от ресиверов 1 и 2 поступает соответственно через секции 4 и 5 тормозного крана 3 по магистралям 6 и 7 и через двухмагистральные перепускные клапаны 8 и 9 в тормозные контуры 10 и 11 мостов автогрейдеров. В случае аварийного торможения с помощью крана 16 воздух от ресиверов 1 и 2 поступает соответственно через секции 14 и 15 тормозного крана 16 по магистралям 12 и 13 ко вторым входам двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 и через них - в тормозные контуры 10 и 11 мостов. В случае выхода из строя одного из контуров остаются действующими второй контур и магистраль ручного торможения, что обеспечивает регламентированные требования по надежности.
При работе привода по схеме (рис. б) воздух при нажатии на тормозную педаль поступает из ресивера 1 через секцию 4 тормозного крана 3 по магистрали 6 через двухмагистральный клапан 8 и предохранительный клапан 17 в магистрали тормозного контура 10. При нажатии на тормозную педаль одновременно срабатывает кран 16 так, что воздух из ресивера 1 поступает через секцию 15 крана 16 по магистрали 13 через клапаны 9 и 18 в магистрали тормозного контура, т.е. одновременно с торможением одного моста тормозится другой мост за счет магистрали 13. Аналогично рабочее торможение осуществляется и другим контуром. В случае аварийного торможения кран 16 может управляться рукояткой ручного управления, не связанной с тормозной педалью.
Схема тормозного привода : а) первый вариант исполнения 1; б) второй вариант исполнения. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Два тормозных контура |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повысилась надежность работы транспортного средства на 30 % |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)