Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-270-99 |
|||
Наименование проекта Электрогидравлический привод |
|||
Назначение Использование в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин, в системах нагружения испытательных стендов, оснащенных дифференциальными гидроцилиндрами |
|||
Рекомендуемая область применения Системы управления в машиностроении, подъемно-транспортном машиностроении |
|||
Описание
Привод предназначен для использования в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин, в системах нагружения испытательных стендов, оснащенных дифференциальными гидроцилиндрами. Электрогидравлический привод с дроссельным управлением и дифференциальным гидроцилиндром характеризуется меньшими потерями энергии, а следовательно более высокой экономичностью в процессе эксплуатации, по сравнению с известными приводами подобного типа, и исключает кавитационные явления в полостях гидроцилиндра при нагружении выходного звена последнего попутным усилием. Привод (см. рисунок) включает в себя дифференциальный гидроцилиндр 1, каждая из полостей 2 и 3 которого через индивидуальный электрогидравлический усилитель мощности соединена с источником питания постоянного давления 4 и сливом: полость 2 - через усилитель 5, а полость 3 - через усилитель 6. Электрогидравлические усилители мощности 5 и 6 выполнены идентичными и имеют конструкцию, обеспечивающую пропорциональность площади (а соответственно и проводимости) рабочих окон, открываемых дросселирующим золотником выходного каскада усиления, величине управляющего сигнала на обмотке управления электромеханического преобразования усилия. Это могут быть усилители мощности с подпружиненным относительно корпуса дросселирующим золотником или с неподпружиненным золотником и механической силовой, гидромеханической либо электрической обратной отрицательной связью по положению золотника. Обмотки управления электромеханических преобразователей усилителей подключены к разным выходам электронного блока управления 7, причем отношение электрических сигналов на упомянутых выходах электронного блока управления равно отношению эффективных площадей поршня дифференциального гидроцилиндра, возведенному в степень с показателем К и определяемому из системы неравенств: допmin;(1) допmax ,(2)
где aнп, aсп - эффективные площади поршня гидроцилиндра соответственно со стороны его напорной и сливной полостей; fнп, fсп - коэффициенты пропорциональности переменных составляющих силы трения в подвижных парах гидроцилиндра значениями давления рабочей жидкости соответственно в напорной и сливной полостях гидроцилиндра; q- постоянная составляющая силы трения в подвижных парах гидроцилиндра; Рсл - давление слива; Рп - давление рабочей жидкости, создаваемое источником питания постоянного давления; rпопmax- максимально возможное значение попутной нагрузки на выходном звене гидроцилиндра при рассматриваемом направлении движения выходного звена; Рдопmin, Рдопmax- cоответственно минимальное и максимальное допустимые значения давления в рабочих полостях гидроцилиндра.
Выходным звеном дифференциального гидроцилиндра в зависимости от способа его установки может быть шток или корпус гидроцилиндра. Один из входов электронного блока управления соединен с выходом задатчика 8 управляющего сигнала. В зависимости от назначения и области применения электрогидравлического привода другие входы электронного блока управления могут быть соединены через устройства обратной связи с датчиками контролируемых параметров. Электронный блок управления предназначен для формирования (на основе сигналов, поступающих от задатчика и устройств обратной связи) усиленных электрических сигналов для управления электрогидравлическими усилителями мощности. Указанные особенности привода обеспечивают при принятом значении давления питания: - исключение в процессе работы привода уменьшения давления в рабочих полостях дифференциального гидроцилиндра ниже допустимой величины pдопmin и, соответственно, исключение кавитационных явлений в полостях гидроцилиндра; - исключение увеличения давления в полостях гидроцилиндра сверх допустимой величины Рдопmax; - одновременное изменение в противофазе давления в обеих рабочих полостях гидроцилиндра во всем рабочем диапазоне изменения нагрузок на его выходном звене.
Структурная схема электрогидравлического привода В силу последнего обстоятельства (по сравнению со случаем, когда уменьшение давления в полостях гидроцилиндра ограничивается определенным уровнем посредством системы подпитки) предлагаемый привод обладает более высокими значениями динамической жесткости и частоты собственных колебаний. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Исключены кавитационные явления |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повысилась динамическая жесткость на 20 % |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)