ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-122-99

Наименование проекта

Устройство для бандажирования трубопроводов повышенной надежности

Назначение

Изготовление бандажированного трубопровода, его ремонт

Рекомендуемая область применения

Техническая эксплуатация и ремонт средств трубопроводного транспорта

Описание

Устройство (см. рисунок) содержит корпус 1 с приводными горизонтальными роликами 2 и вертикальными опорными роликами 3. Для предотвращения опрокидывания устройства установлены дополнительные вертикальные ролики 4. Ролики 4 поджимаются к роликам 3 нажимным механизмом, содержащим горизонтальные толкатели 5 и вертикальные валы 6. Валы вращаются от привода 7 и содержат эксцентрично насаженные втулки 8. Толкатели 5 выполнены с отверстиями с сегментом 9, в которых размещены втулки валов.

По другому варианту нажимной механизм выполнен в виде суппорта 10 с приводной винтовой парой 11. Суппорт установлен с возможностью осевого перемещения и содержит корпус, вертикальный приводной вал 13 с резьбой и упор 14. Привод вала осуществляется через редуктор 15 от электродвигателя 16. Устройство размещается на бандажируемой трубе 17.

Устройство работает следующим образом. При бандажировании трубопровода возникающие между устройством и трубой усилия, направленные по ходу перемещения проволоки, стремятся вывести устройство из вертикального положения. Кроме того, в результате изменения условий местности возникают негоризонтальные участки на трубопроводе и разные усилия по направлению движения устройства по трубе. Чтобы сохранять вертикальное положение устройства (его устойчивость при работе) необходимо наиболее плотно прижимать основные боковые катки к поверхности трубопровода, т.е. регулировать усилие прижима боковых роликов к трубе.

При ускоренном движении устройства по спуску валы поворачиваются эксцентрично, насаженные на их торцах втулки также поворачиваются, изменяя положение сегмента. В этом случае горизонтальные толкатели двигаются навстречу друг другу. Аналогично им навстречу друг другу двигаются и дополнительные вертикальные ролики, скрепленные с толкателями. Контактирующие с ними опорные ролики сильнее охватывают боковую поверхность трубы, препятствуя ускоренному движению устройства при спуске.

При потере устойчивости устройства, (при его опрокидывании) необходимо также с помощью движения навстречу друг другу горизонтальных толкателей и дополнительных и опорных роликов сильнее охватить боковую поверхность трубы и создать момент, противоположный моменту при опрокидывании.

По второму варианту при опрокидывании устройства влево левый вал устанавливает суппорт в крайнее нижнее положение. Левый привод вращением горизонтального толкателя прижмет левый дополнительный вертикальный ролик 4 к опорному вертикальному левому ролику 3 в крайнем нижнем положении, а последний в этом месте сильнее прижимается к поверхности трубы. Создается крайняя нижняя левая точка момента сопротивления. Аналогично, правый привод устанавливает правый суппорт в крайнее верхнее положение, а левый привод вращает правый горизонтальный толкатель. В этом случае правый дополнительный ролик 4 прижимается к основному ролику 3 в его верхней точке, а последний в этой точке сильнее прижимается к поверхности трубы. Создается правая верхняя точка момента сопротивления, который равен:

Мсопр.=f· l,

где f - cила прижатия боковых катков, создаваемая горизон-

тальным толкателем;

l - длина бокового основного катка.

Для устойчивой работы устройства выполняется условие:

Мсопр. Мопр.

Аналогичные явления происходят, если момент опрокидывания направлен вправо. В этом случае в левой части устройства левый боковой дополнительный каток устанавливается в верхнем положении. Это первая верхняя левая точка момента сопротивления. В правой части машины правый дополнительный каток устанавливается в крайнее нижнее положение. Создается правая нижняя точка момента сопротивления. При этом улучшается качество бандажирования. Бандажирование нефтепровода с помощью предлагаемой конструкции обеспечивает экономию до 30% листового проката и 40% электроэнергии, сокращает простои нефтепровода по сравнению с известной технологией ремонта.



Устройство:а) - вид сверху;б,в) - вид слева

Актуально в России и в мире

https://dom-viz.ru карта атэк: картинки по запросу карта атэк.

Преимущества перед известными аналогами

Сокращены простои нефтепровода в ремонте

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия листового проката составила 30 %, электроэнергии - 40 %

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

09.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)