Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-122-99 |
|||
Наименование проекта Устройство для бандажирования трубопроводов повышенной надежности |
|||
Назначение Изготовление бандажированного трубопровода, его ремонт |
|||
Рекомендуемая область применения Техническая эксплуатация и ремонт средств трубопроводного транспорта |
|||
Описание
Устройство (см. рисунок) содержит корпус 1 с приводными горизонтальными роликами 2 и вертикальными опорными роликами 3. Для предотвращения опрокидывания устройства установлены дополнительные вертикальные ролики 4. Ролики 4 поджимаются к роликам 3 нажимным механизмом, содержащим горизонтальные толкатели 5 и вертикальные валы 6. Валы вращаются от привода 7 и содержат эксцентрично насаженные втулки 8. Толкатели 5 выполнены с отверстиями с сегментом 9, в которых размещены втулки валов. По другому варианту нажимной механизм выполнен в виде суппорта 10 с приводной винтовой парой 11. Суппорт установлен с возможностью осевого перемещения и содержит корпус, вертикальный приводной вал 13 с резьбой и упор 14. Привод вала осуществляется через редуктор 15 от электродвигателя 16. Устройство размещается на бандажируемой трубе 17. Устройство работает следующим образом. При бандажировании трубопровода возникающие между устройством и трубой усилия, направленные по ходу перемещения проволоки, стремятся вывести устройство из вертикального положения. Кроме того, в результате изменения условий местности возникают негоризонтальные участки на трубопроводе и разные усилия по направлению движения устройства по трубе. Чтобы сохранять вертикальное положение устройства (его устойчивость при работе) необходимо наиболее плотно прижимать основные боковые катки к поверхности трубопровода, т.е. регулировать усилие прижима боковых роликов к трубе. При ускоренном движении устройства по спуску валы поворачиваются эксцентрично, насаженные на их торцах втулки также поворачиваются, изменяя положение сегмента. В этом случае горизонтальные толкатели двигаются навстречу друг другу. Аналогично им навстречу друг другу двигаются и дополнительные вертикальные ролики, скрепленные с толкателями. Контактирующие с ними опорные ролики сильнее охватывают боковую поверхность трубы, препятствуя ускоренному движению устройства при спуске. При потере устойчивости устройства, (при его опрокидывании) необходимо также с помощью движения навстречу друг другу горизонтальных толкателей и дополнительных и опорных роликов сильнее охватить боковую поверхность трубы и создать момент, противоположный моменту при опрокидывании. По второму варианту при опрокидывании устройства влево левый вал устанавливает суппорт в крайнее нижнее положение. Левый привод вращением горизонтального толкателя прижмет левый дополнительный вертикальный ролик 4 к опорному вертикальному левому ролику 3 в крайнем нижнем положении, а последний в этом месте сильнее прижимается к поверхности трубы. Создается крайняя нижняя левая точка момента сопротивления. Аналогично, правый привод устанавливает правый суппорт в крайнее верхнее положение, а левый привод вращает правый горизонтальный толкатель. В этом случае правый дополнительный ролик 4 прижимается к основному ролику 3 в его верхней точке, а последний в этой точке сильнее прижимается к поверхности трубы. Создается правая верхняя точка момента сопротивления, который равен: Мсопр.=f· l, где f - cила прижатия боковых катков, создаваемая горизон- тальным толкателем; l - длина бокового основного катка. Для устойчивой работы устройства выполняется условие: Мсопр. Мопр. Аналогичные явления происходят, если момент опрокидывания направлен вправо. В этом случае в левой части устройства левый боковой дополнительный каток устанавливается в верхнем положении. Это первая верхняя левая точка момента сопротивления. В правой части машины правый дополнительный каток устанавливается в крайнее нижнее положение. Создается правая нижняя точка момента сопротивления. При этом улучшается качество бандажирования. Бандажирование нефтепровода с помощью предлагаемой конструкции обеспечивает экономию до 30% листового проката и 40% электроэнергии, сокращает простои нефтепровода по сравнению с известной технологией ремонта.
Устройство:а) - вид сверху;б,в) - вид слева |
|||
Актуально в России и в мире https://dom-viz.ru карта атэк: картинки по запросу карта атэк. | |||
Преимущества перед известными аналогами Сокращены простои нефтепровода в ремонте |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономия листового проката составила 30 %, электроэнергии - 40 % |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 09.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)