ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

77-068-99

Наименование проекта

Устройство высокочастотного нагрева.

Назначение

Нагрев пояса корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания.

Рекомендуемая область применения

Индукционный нагрев транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой.

Описание

Устройство (см.рисунок) содержит транспортный орган 1 с расположенными на его периферии гнездами, в которых установлены втулки 2, высокочастотный трансформатор, первичная обмотка 3 которого выполнена неподвижной и имеет зазор "а" для размещения в нем плоской пластины 4, имеющей два отверстия "б" и "в", соединенные между собой прорезью "с". Первичная обмотка 3 электрически связана с источником тока высокой частоты (не показано) и размещена с наружной стороны (на периферии) транспортного органа 1 радиально его центру на траектории прохождения конца плоской пластины 4 с отверстием "б". Плоская пластина 4 выполняет роль вторичной обмотки (зона 1) высокочастотного трансформатора, индуктора (зона 3) и токопровода (зона 2) одновременно. Эта пластина установлена в каждом гнезде транспортного органа 1 и укреплена на втулке 2 через изолятор 5 для уменьшения рассеивания электромагнитного поля. Во втулке 2 размещена матрица 6 для установки обрабатываемых изделий 7 (свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания). Упор 8 служит для установки (регулировки) матрицы 6 по высоте, а для осадки пояска корпуса свечи зажигания во время нагревания служит пуансон 9, укрепленный на ползуне 10, имеющего возможность вертикального перемещения вверх и вниз. Транспортный орган может быть выполнен в виде диска, ротора, цепного транспортера и т.д.


Устройство высокочастотного нагрева работает следующим образом. При вращении, например, транспортного диска 1 с предварительно установленным изделием (свечой зажигания) 7 конец пластины 4 с отверстием "б" (зона 1) проходит через зазор "а" первичной обмотки 3 трансформатора. При этом высокочастотная электоэнергия передается во вторичную обмотку (зона 1), а через токопровод (зона 2) в зону индуктора (зона 3) и происходит нагрев пояска корпуса свечи зажигания 7 вторым концом пластины 4, имеющим отверстие "в"(зона 3). В это время ползун 10 опускается и пуансон 9 нажимает на корпус свечи зажигания 7, который в нагретом месте осаждается (сжимается). После выхода конца пластины 4 с отверстием "б" из зазора "а" первичной обмотки 3 трансформатора ползун 9 поднимается вверх. Электрическая энергия перестает подаваться во вторичную обмотку (зона 1) высокочастотного трансформатора. В это время снимают с транспортного диска 1 свечу зажигания 7, ставят новую и работа устройства повторяется.

Преимущества перед известными аналогами

Уменьшены потери рассеивания, за счет размещения элементов высокочастотного трансформатора на периферии транспортного органа, нагревания индуктора только в момент его нахождения в зазоре "а" первичной обмотки высокочастотного трансформатора

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости, повышение производительности труда.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.10.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)