Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 71-020-99 |
Наименование проекта Установка для оценки технического состояния пневматических шин |
Назначение Для оценки технического состояния пневматических шин автомобильного транспорта |
Рекомендуемая область применения Предприятия автомобильного транспорта |
Описание
Описание к ИЛ n 71-020-99
В процессе эксплуатации техническое состояние пневматических шин транспортных средств постепенно ухудшается. Резкие трогания с места и торможения вызывают неравномерный износ, а действующие переменные нагрузки приводят к нарушению первоначальной геометрии боковин. Эти процессы сопровождаются возникновением осевого и радиального биения пневматических шин, что отрицательно влияют на управляемость транспортных средств и безопасность движения. Согласно действующим ГОСТам предельные значения названных параметров для шин разных типоразмеров не должны превышать 1,0 + 6,0 мм. На кафедре ТМС КГАСУ разработана установка для оценки качества технического состояния новых и находящихся в эксплуатации пневматических шин, путем измерения их осевого и радиального биения. Принципиальная схема установки на рисунке. Она состоит из рамы 1, на которой через стойку 7 и подшипниковый узел 8 вмонтирован горизонтальный вал-фланец 9, получающий вращение от электродвигателя 2 через редуктор 4 и клиноременную передачу 6, и управляемую муфту - тормоз 5. Измерительная система установки состоит из дифференциально-трансформаторного преобразователя линейных перемещений (ДТП ii) 12 и показывающего прибора 11, имеющий два диапазона измерений: 0+4,0 мм и 0+10 мм.
Проверяемое пневматическое колесо 10 в сборе крепится к фланцу вала 9, корпус ДТПП фиксируется в зажимах 16 штатива 15, а сердечник 13 через копирующий ролик 14 контактирует с боковиной или протектором покрышки. При измерении износа рисунка протектора копирующий ролик заменяется зондирующим штоком. Установку можно изготовить в условиях автотранспортных предприятий с использованием деталей и узлов силовых передач и ходовой части серийных автомобилей. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 01.04.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)