Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-129-99 |
|||
Наименование проекта Аккумуляторная батарея |
|||
Назначение Повышение надежности. |
|||
Рекомендуемая область применения Поддержание оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них. |
|||
Описание Аккумуляторная батарея содержит тепловые трубы 1 (см.схему) в каждом аккумуляторе. На каждой из них устанавливаются нагреватели 3 и рассеиватели тепла 2, выполненные в виде Ш-образных оребренных пластин, которые имеют посадочные разъемы. Теплоноситель в тепловой трубе представляет собой жидкость с температурой кипения ниже оптимальной рабочей температуры аккумуляторов. Тепловая труба изготавливается из материала с высокой теплопроводностью, стойкого к воздействию теплоносителя. Тепловые трубы устанавливаются в центре каждого аккумулятора между электродами 5 и опираются нижней частью на призму 6 корпуса аккумуляторной батареи. Нагреватели и рассеиватели устанавливаются на тепловую трубу над крышками аккумуляторов. Аккумуляторная батарея работает следующим образом. Тепловые трубы работают в двух режимах: охлаждения аккумуляторов и их нагрева. В первом режиме, когда температура электролита 4 поднимается выше температуры кипения теплоносителя (свыше оптимальной рабочей температуры аккумуляторов) в тепловой трубе, теплоноситель испаряется и отбирает тепло электролита. Под действием разности давлений, возникающей в тепловой трубе, пар перемещается в верхнюю ее часть, конденсируется, отдавая тепло через стенки тепловой трубы рассеивателю тепла, который благодаря развитой поверхности рассеивает его в атмосфере. Под действием разности температур внутри аккумулятора возникают конвективные потоки, перемешивающие электролит, вследствие чего средняя температура электролита снижается. Во втором режиме, когда температура электролита ниже температуры, обеспечивающей нормальное зарядообразование, к нагревателям подключается источник постоянного или переменного напряжения. При прохождении электрического тока температура нагревателей повышается, теплоноситель в тепловой трубе испаряется. Пар под действием разности давлений перемещается в нижнюю часть тепловой трубы, где конденсируется, выделяя тепло, которое через стенки передается электролиту и электродам. Под действием возникающих от разности температур конвективных потоков начинается перемешивание теплого и холодного электролита, вследствие чего средняя температура электролита повышается. Разогрев прекращается при достижении температуры электролита, обеспечивающей надежный пуск двигателя и заряд батареи. При изготовлении батареи таким образом повышаются надежность и эффективность ее работы. Кроме того, расширяются температурные режимы работы батареи и возрастает срок ее службы. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности и эффективности работы аккумуляторных батарей. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Улучшается качество изделий |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 14.09.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)