ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-125-99

Наименование проекта

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Упрощение конструкции

Рекомендуемая область применения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Описание

Система питания содержит два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор 1(см.рисунок) с воздухоочистителем на входе и двумя смесительными камерами 2, имеющими дроссельные заслонки 3, установленные на общем приводном валике 4, связанном с педалью акселератора, и дозирующие системы 5, сообщенные с поплавковой камерой 6 с помощью топливоподающих каналов 7.

Устройство отключения подачи топлива в отключаемых цилиндрах состоит из воздухопровода 8, золотникового клапана 9, который имеет в своем составе золотник 17 с отверстием 18 и пружиной 19, в корпусе последнего выполнены отверстия 2О-23, запирающего клапана 1О, расположенного в балансирном канале 11 с пружиной 24. Эта пружина жестко крепится к выступам канала 11 и выступам клапана, причем золотни ковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором 12 и поплавковой камерой , воздухопровод 13 - с пневмокраном 14 и силовым цилиндром 15, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана , который в свою очередь соединен с ресивером 16 и золотниковым клапаном.

Система питания работает следующим образом. Положение золотникового клапана закрытое, запирающего клапана открытое. При нажатии кнопки пневмокрана для торможения автомобиля вспомогательной тормозной системой сжатый воздух из ресивера поступает в золотниковый клапан 9 через воздухопровод и отверстия золотникового клапана 23 и 2О в силовой цилиндр. Последний в свою очередь оздействует штоком на приводной валик, который, поворачиваясь, полностью открывает дроссельные заслонки, что позволяет полностью использовать воздушный поток, проходящий через смесительную камеру для торможения автомобиля. В малом диффузоре образуется соответственно большое разрежение. Кроме того, при перемещении золотника 17 отверстия 21 и 22 золотникового клапана сообщаются через отверстие золотника 18, в результате чего через воздухопровод разрежение, образуемое в малом диффузоре, сообщается в поплавковую камеру. Разрежение воздействует на запирающий клапан, который, преодолевая усилие пружины, перекрывает балансирный канал.

Вследствие разности давления в малом диффузоре и в поплавковой камере топливо прекращает поступать к дозирующим системам карбюратора.

Использование золотникового клапана позволяет упростить конструкцию карбюратора и отказаться от клапанов. Более того отключение подачи топлива в цилиндры двигателя в процессе моторного торможения особенно целесообразно с целью устранения расхода топлива и резкого снижения количества отработавших газов на режиме торможения автомобиля двигателем, что позволяет в 1,8 раза улучшить экологические показатели автомобиля при работе



Преимущества перед известными аналогами

Упрощение конструкции.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделий

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

18.10.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)